Лидеры фармкомпаний прокомментировали утверждение Стратегии по развитию фармацевтической отрасли РФ до 2030 года

    20.06.2023
    Новости
    839

    19 июня Председатель правительства РФ объявил об утверждении Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации до 2030 года (далее – Стратегия «Фарма – 2030»), в которой определены основные направления государственной политики в сфере развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года. Свои комментарии на эту тему сделали представители крупнейших российских компаний, входящих в Ассоциацию фармацевтических производителей ЕАЭС (АФПЕАЭС).

    «Стратегия в первую очередь направлена на рост выпуска в России качественных, эффективных и безопасных лекарств, чтобы обеспечить ими людей и всю систему здравоохранения», — отметил Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами. В стратегии намечены девять основных задач, о которых подробнее рассказала вице-премьер Татьяна Голикова.

    Комментарии членов Правления АФПЕАЭС

    «Стратегия во многом раскрывает подходы Правительства к развитию отрасли. Мы, отечественные производители, обладаем достаточным опытом и экспертизой для достижения главной цели – обеспечить пациентов современными доступными лекарствами. Нам предстоит вместе с регулятором найти наиболее эффективные инструменты поддержки для реализации этой цели», — прокомментировал принятие Стратегии Председатель Правления АФПЕАЭС Алексей Кедрин.

    «В финальной версии Стратегии долгосрочного развития фармацевтической отрасли до 2030 года, я вижу очень четкий сигнал о том, что без собственного фармацевтического, в том числе биотехнологического, производства не представляется возможным производить ни вакцины, ни моноклональные антитела, ни орфанные, ни генотерапевтические препараты.  Нужно углублять локализацию, являющуюся основой лекарственного суверенитета, которого так многим странам, как показывает практика сегодняшнего дня, не хватает», — Заместитель генерального директора по корпоративным связям и коммуникациям BIOCAD Алексей Торгов

    «Стратегия отражает необходимость внедрения системного подхода к поддержке российского производства. Одной из таких мер должно стать внесение изменений в регулирование закупок лекарственных препаратов: установление ценовых преференций для полного цикла вне зависимости от отклонения иностранного участника и применение механизма «второй лишний». Кроме того, для достижения стратегических целей – лекарственной безопасности и суверенитета к 2030 году – необходимо оценить «вечнозеленые» патенты на псевдоинновации на соответствие действующим критериям оценки патентоспособности. В противном случае, они будут ограничивать вывод российских препаратов на рынок еще на протяжении десятка лет», — Генеральный директор ООО «Герофарм» Петр Родионов.

    «Внедрение государством стимулирующих мер для производителей полного цикла, безусловно, повышает инвестиционную привлекательность отечественных фармпроектов. Особую роль в достижении импортонезависимости призвана сыграть преференция «второй лишний», которая должна быть запущена в сентябре 2024 года. Данный механизм дает преимущества российским производителям полного цикла, выпускающим лекарственные препараты из фармсубстанций (ФС) отечественного производства. Вместе с тем, необходимость обеспечения баланса интересов всех игроков путем равных условий доступа на рынок должно быть достигнуто посредством внедрения системы прослеживаемости происхождения фармацевтических субстанций, которую планируется разработать до конца 2023 года и ввести в действие в 2024 году. Система позволит обеспечить полную прозрачность происхождения ФС, имеющих локальный статус, начиная от сырьевых компонентов. Применение подобного подхода призвано существенно стимулировать интерес производителей к приобретению химического сырья локального производства, что, несомненно, позитивно отразится на формировании устойчивого спроса, а также исключит риск получения государственных льгот со стороны недобросовестных производителей», —   Президент АО «Активный компонент» Александр Семенов.

    «Сложно рассчитывать на прямую поддержку государства через прямое финансирование, субсидирование и т.п. В комплекс государственных мер должны также включаться косвенные механизмы поддержки: тарифы на энергию, создание технологических кластеров, технопарков с развитой инфраструктурой, совместное использование таких площадок по принципу «каршеринга». Все это позволит существенно снизить затраты на производство и создаст возможность конкурировать не только на отечественном, но и на внешних рынках», — Президент группы компаний «Brightway group» Людмила Щербакова

    «Наша компания считает важным создание информационной системы прослеживаемости происхождения активных фармацевтических субстанций, поскольку преференции производителям полного цикла уже сегодня предоставляются на торгах при определенных условиях, установленных Постановлением Правительства №1289. Участникам рынка важно, чтобы была создана информационная система, основанная на современных цифровых технологиях, достоверно показывающая, какие препараты произведены из локальных фармацевтических субстанций», —  Генеральный директор компании «Фармстандарт» Дмитрий Зайцев.

    «С целью повышения национального технологического и лекарственного суверенитета Стратегия «Фарма-2030» устанавливает самый значимый вектор для развития отрасли – необходимость расширения применения института преференциальных режимов для отечественных производителей на всех этапах производства в целях стимулирования локализации полного цикла, включая синтез молекулы действующего вещества, по критической номенклатуре.

    Основой выступает механизм повышения ценовых преференций производителям лекарственных средств, как минимум, по перечню стратегически значимых лекарственных средств – увеличение данных преференций с 25 до 40 %, посредством принятия и применения правила «второй лишний» при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, взаимосвязанным является инструмент контроля за соблюдением соответствующего преференциального режима – апробация и внедрение государственной информационной системы, который должен полагаться на реальные сведения о всех стадиях технологического процесса производства лекарственных средств, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, в отношении стадий, заявленных производителем для получения такого преференциального режима», —  Генеральный директор НТФФ Полисан Дмитрий Борисов.

    Новости

    читать все
    наверх