Глава комитета Государственной Думы по охране здоровья Бадма Башанкаев, продолжая дискуссию, развернувшуюся в СМИ после опубликования ориентировочного списка запрещенных и не рекомендованных для приема водителями лекарств, отметил, что в Госдуме ждут от Минздрава «четкий перечень» опасных препаратов, пишут РИА «Новости».
На днях Ярослав Нилов, представитель Комитета Госдумы по труду и социальной политики, опубликовал в своем телеграмм-канале список из 281 наименования фармацевтических препаратов, предоставленных ему Минздравом, прием которых недопустим или нежелателен для водителей. За опубликованием, наделавшем много шума, последовало официальное заявление Минздрава, в котором разъяснялось, что представленный список носит информационный характер и «не устанавливает какого-либо запрета или санкции за его нарушение».
Бадма Башанкаев, глава комитета Государственной Думы по охране здоровья, напомнил, что еще летом прошлого года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий, в том числе, употребление водителями определенных лекарств, влияющих на его поведение за рулем. В предложенном документе говорится об административной ответственности, если в организме человека, управляющего автомобилем, обнаружат вещества, входящие в состав фармацевтических средств, снижающих реакцию и внимание водителя. Это касается лекарств, не относящиеся к спирту, наркотическим или психотропным веществам или новым психоактивным или одурманивающим веществам.
По мнению главы комитета ГД, для внедрения подобного закона, нужен точный список лекарств, вызывающих эффект, подобный опьянению. «Необходим очень четкий перечень веществ, которые могут симулировать эффект опьянения, ухудшают внимание и реакцию человека … Сейчас мы ждем решения коллег из Минздрава и МВД, нам важно понимать все этапы развития этого законопроекта», — уточнил изданию Башанкаев.
Также Башанкаев акцентирует внимание на том, что принятие точного перечня запрещенных лекарств не станет достаточным шагом. Из этого вытекает необходимость объяснения механизмов его применения на практике, установления уровней допустимой концентрации и непосредственно того — кто, как и какими средствами будет проводить освидетельствование. «Как быть с допустимым уровнем этих веществ? Скажем, водитель в минимальной дозе принимает лекарство, которое содержит вещество из проблемного списка. И в этой дозе оно опьяняющий эффект не вызывает. Однако тест показывает, что вещество есть. Что дальше? Есть у нас точные приборы, которые способны определять нужные уровни показателей избирательно? И в состоянии ли мы оснастить ими все лаборатории, которые занимаются этими вопросами?», — такими вопросами задается глава думского комитета. Он обращает внимание но то, что процедура освидетельствования должна быть максимально прозрачной и понятной, чтобы не повлечь дальнейшие сложности при применении. Для этого все этапы должны быть конкретизированы в подзаконных актах.
В пояснительной записке к предложенному для обсуждения документу указано, что после его принятия потребуются изменения приказа Минздрава о порядке проведения медосвидетельствования на состояние опьянения и принятие постановления правительства, утверждающего перечень опасных для водителя лекарств.