Суд по интеллектуальным правам отменил обеспечительные меры, которые ранее были наложены на действия с товарным знаком фармацевтического препарата «Трекрезан». Таким решением суд подтвердил возможность компании Solopharm пользоваться товарным знаком, что оспаривал производитель — Усолье-Сибирский химико-фармацевтический завод, пишет РБК.
Издание, ссылаясь на Mashnews, пишет, что Трекрезан (препарат для повышения иммунитета и профилактики простуды с действующим веществом оксиэтиламмония метилфеноксиацетат) ранее выпускали на Усолье-Сибирском химико-фармацевтическом заводе в Иркутской области, а товарный знак принадлежал Усолье-Сибирскому химкомбинату. Однако во время реорганизации последнего документально не был подтвержден факт правопреемства или документ не был предоставлен в соответствующие инстанции.
Права на товарный знак «Трекрезан» осенью 2020 года приобрела компания Nelovia для того, чтобы выпускать фармацевтический препарат в Петербурге на мощностях предприятия Solopharm, и для этого обратилась в Палату по патентным спорам, чтобы снять правовую охрану с товарного знака. Именно эти действия повлекли обращение в суд Усолье-Сибирского химфармзавода. Третьим лицом на процессе выступала компания Nelovia LTD — учредитель ООО «Гротекс» (юрлицо петербургской фармкомпании Solopharm).
Первоначально суд по интеллектуальным правам поддержал сторону химфармзавода и наложил обеспечительные меры на действия с товарным знаком, но позднее признал аргументы истца недостаточными для того, чтобы ограничить право компании Nelovia продавать препараты под данным знаком и отменил обеспечительные меры.
Летом 2023 года фармацевтическая компания Solopharm приступила к строительству нового завода гормональных препаратов в Петербурге. Предприятие намечено к запуску в 2026 году.
В 2023 году Усолье-Сибирский химико-фармацевтический завод отметил 57 лет со дня основания. Сейчас предприятие производит порядка 500 тонн лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций. В декабре 2022 года налоговое ведомство по Иркутской области подавало иск о признании завода несостоятельным, но дело закончилось мировым соглашением.