Оператор системы цифровой маркировки «Честный знак» рассказал, какие компании присоединились к эксперименту по цифровому мониторингу биологически активных добавок.
Маркировка БАД в виде эксперимента началась в России 1 мая 2021 года, то есть около года назад. За это время к ней присоединились более 1,2 тыс компаний. Большая часть из них — компании оптовой и розничной торговли (свыше 1 тыс.), остальные – импортеры (126) и производители (115) биодобавок. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на информацию Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы цифровой маркировки «Честный знак».
Среди присоединившихся к эксперименту компаний: российские «Эвалар» и «Фармстандарт», международные Amway, «Гербалайф», Solgar, Stada, Queisser Pharma, Abbott и другие, говорится в сообщении оператора.
Ранее Высшая школа экономики подсчитала, что примерно 60% БАД в России продаются незаконно, сообщает ЦРПТ. Введение цифровой маркировки биодобавок уменьшит «серый» рынок этой продукции на 50% и позволит добросовестным производителям увеличить свои доходы до 2,2 млрд рублей в год, утверждают эксперты НИУ ВШЭ.
За прошедший год производители промаркировали около 900 тыс. упаковок БАД и создали более 1,5 тыс. карточек товаров в национальном каталоге. Участие в эксперименте позволило им создать полную цепочку прослеживаемости товара от производителя или импортера до покупателя. Также в национальном каталоге есть возможность создавать карточки для биодобавок, которые зарегистрированы не только в России, но и в Армении, Казахстане и Белоруссии, рассказали в ЦРПТ. Потребителю все это дает возможность убедиться в качестве продукта, проверить данные об изготовителе, сроке годности и т.д. Сделать марикровку БАД обязательной, как это уже произошло с лекарствами, планируют в октябре 2022 года.
Фото: iStock by Getty Images