Жители России меняют вкусовые предпочтения при выборе БАД примерно раз в полгода. При этом покупателей биодобавок становится ежегодно больше на 20-25%. Эксперт назвала, какие БАД чаще покупают россияне, пишет ТАСС.
По словам Альбины Макаевой, руководителя совета по развитию системы здравоохранения координационного совета негосударственной сферы безопасности, рынок БАД в России растет год от года в среднем на 7-10% по стоимости, а количество новых потребителей увеличивается на 3-5%. Она отметила, что спрос на биодобавки возрастает на 20-25% в год. Употребление биодобавок все большее число россиян считает составной частью здорового образа жизни. Ранее мы писали, что по итогам 2022 года, спрос на БАД в стране вырос, емкость рынка в денежном выражении увеличилась на 13%.
Эксперт вместе с тем заметила, что в сравнении с зарубежными странами, выбор отечественных биодобавок ограничен. Вкусовые предпочтения российских потребителей меняются примерно раз в полгода, что приводит к смене выбора продукции. Она назвала самые популярные в стране БАДы:
- сорбенты;
- напитки для поддержания иммунитета;
- комплексные функциональные продукты;
- успокоительные средства;
- стимуляторы мозговой активности.
В этом году «ФармМедПром» писал, что 92% опрошенных в прошлом году потребителей биодобавок ответили, что выбирают БАД самостоятельно, не советуясь с врачом. Чем может быть опасно бесконтрольное применение биодобавок, рассказала нашему изданию врач-диетолог Мария Сидорова.
Напомним, что с 1 октября 2023 года маркировка биологически активных добавок в России станет обязательной для всех производителей и поставщиков БАД. А регистрироваться в системе маркировки они приступили с 1 сентября этого года. Экспериментальный этап маркировки БАД прошел успешно, он завершился 28 февраля 2023 года.