Создание цифрового сервиса для общения с пожилыми людьми станет результатом совместной работы Центрального института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России (ЦНИИОИЗ) и Сбербанка, сообщает сайт института.
Эта разработка предусмотрена соглашением о сотрудничестве, которое подписали учреждения на площадке II Национального конгресса с международным участием «Национальное здравоохранение 2023».
Цифровой компаньон, по задумке разработчиков, будет способен не только общаться с пожилым человеком, но и оказать психологическую или медицинскую поддержку. Для одиноких людей такой собеседник может оказаться незаменимым для сохранения социальных функций. Разработчики обещают сделать модель максимально простой и интуитивно понятной для людей в возрасте.
Как отметила Ольга Кобякова, директор Центрального института организации и информатизации здравоохранения, цифровой компаньон — это один из целого ряда совместных проектов ЦНИИОИЗ и Центра индустрии здоровья Сбербанка. «Один из, но абсолютно не рядовой, поскольку данная разработка направлена на улучшение не только продолжительности, но и качества жизни пожилых людей, что очень важно. Совместно со Сбером мы развиваем и другие совместные проекты. И мое глубокое убеждение в том, что система здравоохранения в ближайшие годы существенно изменится под влиянием современных цифровых инструментов», — поделилась директор своим мнением.
По словам директора центра индустрии здоровья Сбербанка Сергея Жданова, почти четверть населения России составляют люди старше трудоспособного возраста — это 35,8 млн человек, и одиночество — большая проблема для многих. «Для пожилых современные гаджеты бывают сложны, и они ими не пользуется. Поэтому мы совместно с коллегами планируем разработать простого и удобного цифрового помощника. Во-первых, он выслушает, даст совет, предоставит информацию, побеседует, напомнит о необходимости приема лекарств. Во-вторых, сервис проконсультирует по медицинским вопросам, спросит о самочувствии, отследит ухудшение состояния здоровья, предоставит доступ к телемедицине, поможет сделать заказ в аптеке», — так описал возможности будущего цифрового компаньона Сергей Жданов.
Он отметил, что в планах Сбера — запуск других совместных цифровых продуктов в сфере медицины и организации здравоохранения.
В конце ноября 2023 года «ФармМедПром» писал, что в трех столичных клиниках появились роботы, которые заменили медицинский персонал на определенных участках работы. Они помогают обслуживать пациентов в секторе приема, в отделениях, могут ответить на вопросы или перенести вещи и оборудование, а также проводить к нужному помещению.