Бережливые технологии сократили лишние перемещения фармацевтов по аптеке в 10 раз

    26.01.2024
    Новости
    857

    Крупнейшая в Удмуртии компания «Прогресс-Фармаимпекс» за счет нацпроекта «Производительность труда» сократила время производственных операций и ускорила обслуживание посетителей на 18%, сообщают «Можгинские вести».

    Компания «Прогресс-Фармаимпекс» внедрила бережливые технологии в производство и оптимизировала процесс товародвижения в аптеке, приняв участие в национальном проекте и получив советы специалистов Регионального центра компетенций.

    Диагностика организации производства показала ряд проблем, которые снижали эффективность работы сотрудников и обслуживания клиентов. Среди них, —  длительный поиск и сбора заказов, не полностью укомплектованные рабочие места фармацевтов. «Мы увидели основные проблемы, которые до этого не были очевидны. Много времени наших сотрудников уходило на поиск лекарственных препаратов, их приемку и раскладку в местах хранения. Нашим клиентам приходилось долго ждать», — рассказала Елена Долонина, директор аптечной сети «Прогресс-Фармаимпекс».

    Руководство предприятия упорядочило рабочее время специалистов, перепланировало помещения, особенно зоны приемки товара. В результате, время обработки продукции уменьшилось более чем в 2 раза — с 38 минут до 16. А лишние перемещения сотрудников на данном этапе сократились в 10 раз.

    Замена оборудования на более современное и удобное увеличило объемы для хранения товаров. Продукция, которая пользуется наибольшим спросом, была выделена в «ядро», которое дублируется в каждом торговом зале. Теперь при сборке заказа фармацевт не бегает из одного зала в другой, а берет продукцию ближе к рабочему месту. К тому же, были установлены клиентские мониторы, отображающие заказ. Благодаря этому, фармацевт сокращает время, которое раньше тратил на поиск и демонстрацию препарата или медизделия.

    Была также внедрена электронная очередь, которая распределяет покупательские потоки, чтобы потребителям не приходилось долго ожидать обслуживания в часы пик. Безбарьерная кассовая зона — еще одно нововведение, которое улучшило обслуживание посетителей, сделав общение с фармацевтами более доступным. В результате рационализации всех этапов работы компания смогла сократить период хранения запасов товара на 10% и увеличить количествоотпускаемых товаров на 2,3%. Самое главное достижение компании — это сокращение времени обслуживания клиентов на 18%, считает руководитель предприятия.

    В июле 2023 года сообщалось, что несколько фармацевтических предприятий Санкт-Петербурга, внедрив технологии бережливого производства по нацпроекту «Производительность труда», увеличили объемы производства на 30%. А новосибирская компания «Вектор-БиАльгам», участвуя в проекте «Производительность труда» добилась улучшения многих технологических процессов: от получения материалов и заканчивая упаковкой готовой продукции, увеличив объем выпуска вакцины против гепатита А на 10%.

    Новости

    читать все
    наверх