Впервые за последние 5 лет в России пополнился ассортимент зарубежных лекарств

    27.01.2025
    Новости
    556

    В 2024 году на российский фармацевтический рынок поступило 6 млрд упаковок лекарств, что на 2% больше, чем годом ранее. Ассортимент лекарств продолжает расширяться, включая все больше отечественных препаратов. Общее количество товарных позиций (SKU) российских игроков более чем вдвое превышает число товарных позиций (SKU) иностранных. Но все же в 2024 году импортные лекарства впервые за пять лет добавили 68 позиций в 2024 году, сообщает пресс-служба аналитической компании RNC Pharma. 

    В 2024 году в оборот было введено около 15,6 тыс. товарных позиций (SKU) лекарственных препаратов, что на 519 позиций больше, чем в 2023 году.

    Каждый год на фармацевтическом рынке также появляется всё больше новых торговых марок и международных непатентованных наименований (МНН) лекарств. В 2024 году число МНН увеличилось на 24 по сравнению с предыдущим годом, достигнув 2000. Общее количество торговых марок возросло на 114, достигнув 4800.

    Ассортимент иностранных лекарственных препаратов в России неуклонно снижался, особенно в 2020 году. Тогда по сравнению с предыдущим годом их стало на 817 SKU меньше. В 2021 году уменьшение составило 138 позиций, в 2022 году — 49, в 2023 году — 51. На этом фоне иностранные компании расширяли ассортимент локализованной продукции и таким образом переходили в категорию отечественных. 

    Однако в 2024 году ситуация изменилась: количество SKU импортных ЛП возросло на 68 позиций, достигнув 4,7 тыс. штук. На рынок были введены новые фармацевтические препараты, а также другие формы поставлявшихся ранее. Например, поступили пять дженериковых глазных капель от египетской компании «Орхидия Фармасьютикал», ранее не поставлявшей свою продукцию в РФ.  Всего в 2024 г. на российский фармрынок выводилась продукция из 60 регионов мира. Сократились поставки препаратов из 21 страны за год (в том числе из США, Сербии, Беларуси). 

    Расширение ассортимента лекарственных препаратов на фармрынке за последние несколько лет происходило в основном за счёт отечественных компаний. Общее количество товарных позиций российских игроков более чем вдвое превышает число SKU иностранных поставщиков.

    Каждый год на фармацевтический рынок выходит все больше новых торговых марок и международных непатентованных наименований (МНН) лекарств. В 2024 году число МНН увеличилось на 24 по сравнению с предыдущим годом, достигнув 2000. А общее количество торговых марок возросло на 114, достигнув 4800.

    Исследования Фонда «Росконгресс» и Аналитического центра НАФИ в 2024 году показали, что подавляющее большинство россиян предпочитают отечественные фармацевтические препараты — 78%. Главным критерием выбора 55% респондентов указали более доступную стоимость лекарств. 

    Фото: iStock.com, MJ_Prototype

    Новости

    читать все
    наверх