Российский оборонный холдинг выпускает уже 150 видов медицинских изделий

    06.05.2024
    Новости
    832

    Как российский оборонный холдинг помогает здравоохранению решать задачи по технологическому и промышленному суверенитету, обсудил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин с генеральным директором государственной корпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.

    Несмотря на то, что госкорпорация «Ростех», прежде всего, решает задачи по разработке и обеспечению российской армии современным вооружением, компания ориентирована и на производство медицинской техники и фармацевтических препаратов, необходимых здравоохранению страны. «Наряду с военным производством мы продолжаем реализацию важнейших гражданских программ в области авиастроения, автомобилестроения, двигателестроения, энергетики, здравоохранения и других отраслях. На фоне санкций и ухода иностранных поставщиков мы ускоряем разработку и производство необходимой нашей стране продукции», — сказал в докладе премьер министру Михаилу Мишустину генеральный директор корпорации.

    Сергей Чемизов отметил, что, учитывая запросы медиков, корпорация постоянная расширяет линейку продукции для здравоохранения. «На текущий момент наши предприятия выпускают более 150 наименований уже зарегистрированных видов изделий для различных сфер здравоохранения», — сказал он. Среди медицинских приборов и устройств, которые были разработаны или зарегистрированы в прошлом году Чемизов назвал:

    •  первый отечественный комплекс HIFU-терапии «Диатер-М» для неинвазивного удаления опухолей сфокусированным ультразвуком высокой интенсивности зарегистрирован весной 2023 и апробируется в клиниках;  
    • аппарат респираторной поддержки дыхания новорожденных «Реанимон» зарегистрирован и готовится к серийному производству. Подобные устройства раньше импортировались; 
    • прибор для ранней диагностики глаукомы и установления предрасположенности к ней разработан и зарегистрирован, ранее он не выпускался в России; 
    • аппарат ИВЛ «Мобивент Окси» для пациентов с хроническими лёгочными заболеванияминаходится на этапе регистрации.

    Сергей Чемезов отдельно остановился на результатах работы холдинга «Нацимбио», который поставляет  вакцины и анатоксины для иммунизации населения в рамках нацкалендаря профилактических прививок. В 2023 году регионы страны получили в целом 104 млн доз фармацевтических препаратов, — это 18 видов вакцин против 9 инфекций. Среди новинок Чемезов назвал первый российский внутривенный специфический иммуноглобулин для профилактики гепатита В «Антигеп-Нео». Он показан для применения как взрослым, так и детям.  

    «Наш холдинг «Нацимбио является основным производителем вакцин против гриппа и профилактических вакцин. И мы сегодня их практически процентов 90 производим в России», — подчеркнул гендиректор. Для обеспечения технологического суверенитета «Нацимбио» работает по технологии полного цикла и производит вакцины из российского сырья, применяя собственные разработки.  

    Михаил Мишустин отметил важность увеличения вложений госкорпорации в научно-исследовательские и конструкторские работы. «Именно новые заделы и новые технологии должны стать прообразом будущих технологических решений, которые бы применялись во всех областях. (…) Ещё очень важно, что такие технологические заделы помогают решать вопросы, связанные со здоровьем людей»,  — подчеркнул председатель правительства РФ.

    Встречу Михалила Мишестина с главой «Ростеха» прокомментировали эксперты для ИА «URA.RU». По словам аналитика Центра экспертного сопровождения политических процессов Данила Гуреева, «президент и правительство поставили „Ростеху“ недвусмысленную задачу: СВО закончится, и госконтрактов станет меньше. Сейчас налажены производственные цепочки, трудоустроены специалисты, поэтому необходимо заранее задуматься, какая продукция будет востребована в будущем, в условиях мирного времени, на чем сегодня следует сосредоточить усилия», — считает аналитик. По мнению политолога, государство заинтересовано, чтобы в мирное время «„Ростех“, стал такой же прибыльной прибыльной компанией, как и „Росатомом“, ориентируясь на запросы «населения, нужды бизнеса и иностранных покупателей».

    Новости

    читать все
    наверх