Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения не выявила дефицита анестетиков для лечения зубов, несмотря на отсутствие некоторых иностранных торговых марок. То же самое касается медицинских изделий для стоматологии.
Дефицита нет
В России нет признаков нехватки обезболивающих препаратов для стоматологии, как и медицинских инструментов, которыми пользуются зубные врачи. Об этом заявила в четверг пресс-служба Росздравнадзора. За наличием на отечественном рынке всех необходимых лекарств и медизделий Росздравнадзор внимательно следит вместе с Минздравом России, передает РИА Новости заявление надзорной службы.
Ранее о нехватке средства местной анестезии Убистезин сообщил РБК. Препарат выпускает производитель 3М из США, которая еще весной 2022 года покинула российский рынок. При этом в России доступны другие анестетики, как отечественного (Артикаин-Бинергия), так и импортного производства (Септанест, Артикаин Инибса, Ультракаин).
Как рассказала изданию доцент кафедры обезболивания в стоматологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова, президент Всемирной федерации анестезиологических сообществ в стоматологии (IFDAS) Наталия Анисимова, российский Артикаин-Бинергия уже долгое время используется врачами и не вызывает у них нареканий. Кроме того, именно благодаря ценовой доступности и достаточному количеству этого препарата, многие государственные клиники перешли на безопасную и эффективную карпульную технологию, что значительно повысило качество стоматологической помощи, отметила она.
Главный внештатный стоматолог Минздрава России Олег Янушевич рассказал о том, что уход ряда компаний не создал ощутимых проблем на рынке стоматологических материалов: «Уход ряда компаний не создал ощутимых проблем на рынке стоматологических материалов. Сейчас мы имеем российские успешные аналоги в том числе те, что используются в карпульных шприцах. Эти препараты имеются в достаточном количестве на нашем рынке и имеют хорошие отзывы у наших специалистов.»
Чем заполнить пустоту пломб
Также опрошенные изданием представители частных стоматологических клиник пожаловались на перебои с поставками импортного стоматологического цемента, шлифовальных дисков, стоматологических боров, фрез, спреев для наконечников, порошка для гигиены и гуттаперчевых штифтов. По словам стоматологов, они стараются делать запасы такой продукции и подбирать ей альтернативу.
Как уже писал ФармМедПром, в России есть производства пломбировочных материалов для стоматологии, включая инновационные. К примеру, высококачественные материалы для пломб выпускает белгородская компания «ТехноДент». Ее продукция признана в России и за рубежом (поставляется в 55 стран). Хорошо известен российским стоматологам производитель композитных материалов для пломб и другой продукции «ВладМиВа». Это современное и инновационное предприятие, чьи изделия экспортируются в 40 стран. Одним из лидеров российского рынка стоматологических материалов является компания «СтомаДент», выпускающая большой спектр композитных пломбировочных материалов, а также стеклоиономерные цементы.
Не «проклацать» внутренний рынок
Помимо материалов для пломб, в нашей стране выпускаются лечебные пасты и другие материалы для ортодонтии, жидкости для полоскания, фторлаки для профилактики заболеваний, отбеливающие гели, системы отбеливания, стоматологические наконечники, все типы мембран для остеопластики, товары для детской стоматологии, включая герметики различных форм отверждения, элайнеры для исправления прикуса, материалы для шинирования, акриловая пластмасса, стоматологические боры и даже сверхпрочные зубные протезы из нанотитана, превосходящие по качеству импортные аналоги.
Над доступностью гуттаперчевых штифтов для обработки зубных каналов, по словам экспертов, действительно еще нужно работать, поскольку в стране нет природного сырья для их изготовления, и пока приходится надеяться на импорт. В остальном же говорить о дефиците, действительно не приходится. Возможно, стоматологам нужно время для большего узнавания и привыкания к отечественной стоматологической продукции. А для российских производителей сейчас лучшее время, чтобы занять освободившиеся ниши на отечественном рынке.