Как не надо рекламировать медицинские изделия, рассказал эксперт

    24.10.2022
    Новости
    614

    Юристы перечислили недочеты в рекламе медизделий, на которые чаще всего обращает внимание Федеральная антимонопольная служба.

    Информация о противопоказаниях стала той самой «ахиллесовой пятой», которая чаще всего подводила рекламодателей в случае с медизделиями. За неправильное оформление надписи, содержащей сведения о противопоказаниях, было выписано больше всего штрафов от ФАС за последние пять лет. Об этом рассказал Всеволод Тюпа — глава практики фармацевтики и здравоохранения юридической фирмы Seamless Legal, пишет «Медвестник».

    Юристы компании проанализировали свыше 400 подобных дел, размер штрафов по ним составлял от 200 до 500 тыс. рублей, сообщил эксперт. И более чем в половине случаев причиной взысканий стало нарушение предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом.

    К примеру, это были случаи, когда размер надписи составлял менее обязательных 5% объявления, или если предупреждение находилось не на самом сайте, где рекламировался товар, а открывалось только при переходе по ссылке, размещенной на этом ресурсе.

    Кроме того, ФАС несколько раз выписывала штрафы за рекламу медизделий, для использования которых нужна специальная подготовка. Закон гласит, что такую рекламу можно проводить только на профессиональных медицинских или фармацевтических мероприятиях: выставках, семинарах, конференциях или в специализированных печатных изданиях для фармацевтов и медицинских работников.

    Однако понять, какие изделия требуют такой подготовки, удается не всегда из-за отсутствия четкой информации. Данный вопрос находится в компетенции Росздравнадзора, однако, по словам г-на Тюпы, ведомство не всегда оперативно реагирует на такие обращения.

    В 2021 году ФАС предложила штрафовать производителей иностранной продукции, включая медизделия, за двойные стандарты качества. Речь идет о товарах, которые выпускаются специально для России и имеют сниженные показатели качества, но при этом на них стоит такая же торговая марка, как и на изделиях для европейского рынка. Чтобы не вводить в заблуждение российских покупателей, служба предложила ввести соответствующую маркировку: «Сделано для продажи в России» или «Адаптировано к требованиям качества и безопасности ЕАЭС». За отсутствие такой надписи ведомство предлагает штрафовать зарубежных производителей как за недобросовестную конкуренцию.

    Новости

    читать все
    наверх