По подсчетам оператора системы маркировки, спрос на медикаменты на фоне ажиотажа в прошлом месяце вырос на 160%, по сравнению с показателем марта 2021 г.
За март 2022 года покупатели оставили в российских аптеках рекордную сумму — 134 млрд рублей. При этом год назад на лекарства был потрачен только 51 млрд рублей, что говорит о росте в 160%. Таковы данные системы цифровой маркировки «Честный знак», которые приводят «Известия» со ссылкой на разработчика системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
По данным ЦРПТ, самым покупаемым лекарством стал препарат для сердца «Бисопролол» (8,8 млн упаковок, в три раза больше, чем в марте 2021 г.). Другими популярными препаратами во время ажиотажного спроса оказались активированный уголь (3,9 млн упаковок, рост на 133%), пищеварительный ферментный препарат «Панкреатин» (6,3 млн упаковок, рост на 119%). Лидером продаж в номинальном выражении стал «Ксилометазолин» для лечения насморка (18 млн упаковок, рост 34%).
«На фоне ажиотажного спроса на 98,15% увеличился и объем продаж в натуральном выражении. Если в марте 2021 года было продано более 215 млн упаковок лекарств, то в марте текущего года — уже более 427 млн упаковок», — подвел итог мартовского лекарственного «бума» заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
При этом он отметил, что дефицита препаратов в стране нет, и сформирован запас важных лекарств, о чем говорят данные цифровой маркировки.
По словам Юсупова, аналитики увидели еще одну любопытную тенденцию. Сейчас покупатели стали активнее проверять подлинность препаратов с помощью мобильного приложения «Честный знак». На данный момент его установили более 6 млн человек, проверку по QR-коду прошли свыше 79 млн товаров.