Студенты РязГМУ им. Павлова получили возможность изучать фармацевтическое предприятие изнутри с помощью виртуальной реальности, сообщает ГТРК «Ока».
Обычно студентам трудно попасть в цеха современного фармацевтического завода из-за специального режима стерильности. Но теперь у них появилась возможность «вживую» поучаствовать в разных процессах производства с помощью виртуального симулятора.
Роман Калинин, ректор рязанского медвуза, рассказал, что симуляционный прибор переносит студента на типовой стандартный завод. Установка располагает шестью учебными модулями. На симуляторе будущие фармацевты осваивают технологию приготовления лекарств, знакомятся с особенностями производства разных лекарственных форм: таблеток, гранул и жидких растворов.
«Это возможность доработки, возможность адаптации, наши локальные наработки. Это громадный шаг в развитии фармацевтического образования», — так оценил использование виртуального фармпроизводства в обучении студентов Роман Калинин.
Мы рассказывали, что в новом учебном году у студентов Тихоокеанского госуниверситета во Владивостоке откроется роботизированная аптека, оборудованная производством для изготовления лекарств. В аптеке также будет научный модуль, роботизированная система хранения и отпуска лекарств на основе искусственного интеллекта, а также фитобар. Студенты будут проводить опытные исследования лекарственных растений и пробовать создавать собственные образцы.
Тренажеры на основе виртуальной реальности используют для обучения врачей в РНИМУ Пирогова. С VR-приборами медики отрабатывают навыки оказания помощи в ситуациях, приближенных к реальности. Они позволяют проводить диагностику, оценивать тяжесть состояния больного, проводить реанимацию.
О том, какие тренажеры и симуляторы используются в медицинских вузах для обучения студентов, читайте в большом материале «ФармМедПрома».
Фото: ГТРК «Ока»