Сергей Шуляк: «Таких цифр мы не видели за всю историю наблюдения российского фармрынка»

20.05.2022
Новости
891

Колоссальными цифрами, по выражению генерального директора аналитической компании DSM Сергея Шуляка, ознаменовался март 2022 года и его продажи лекарственных средств. Этими данными он поделился с аудиторией Российского Фармацевтического Форума имени Семашко.

В марте этого года прирост продаж лекарственных препаратов в аптеках составил рекордные 72% в рублях. Эта цифра намного превосходит даже ковидный ажиотаж 2020-2021 года, когда страх перед пандемией заставлял людей запасаться противоковидными средствами и витаминами для укрепления организма.

Весной этого года лидерами продаж стали препараты длительного применения, то есть для лечения хронических болезней, причем по большей части рецептурные. Наиболее востребованными были средства для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также диабета, и препараты гормонов. Покупатели стремились сделать запас на несколько месяцев тех средств, которые, как они полагали, могут подорожать или вовсе исчезнуть из продажи в связи с санкционным режимом, введенным против России.

Повышенный спрос в марте 2022 года, а также искусственно созданный ажиотажем дефицит некоторых лекарственных средств вызвал рост цен на них, преимущественно на продукцию из «дорогого» сегмента и на оригинальные препараты. Прирост продаж импортных лекарств составил 71%, отечественных – 14%. Это неудивительно: на текущий момент в российских аптеках продается значимое количество импортных препаратов. Вот данные из некоторых категорий, отражающие количество зарубежных лекарственных средств в ассортименте розницы (по сведениям компании DSM):

  • половые гормоны – 85%;
  • препараты для лечения горла — 68%;
  • противовоспалительные и противоревматические — 66%;
  • стоматологические — 63%;
  • кортикостероиды для системного использования — 63%;
  • антигистаминные препараты системного действия — 60%;
  • назальные препараты — 54%;
  • противоэлиптические препараты — 50%.

Как и в пандемию, этой весной выросла доля онлайн-продаж и предзаказов через интернет-сайты. По наблюдению Сергея Шуляка, этот показатель говорит о том, что люди привыкают к этому каналу продаж и активно используют его. Например, в Москве доля покупок лекарств через Интернет составляет уже 25%. Покупателей привлекает возможность найти, выбрать и заказать препарат по более низкой цене, чем в оффлайн магазине, физически не посещая при этом несколько аптек.

Новости

читать все
наверх