Росздравнадзор вместе с Центром развития перспективных технологий разработал ответы на шесть наиболее острых типичных вопросов участников рынка, которым приходится работать с маркированными лекарствами. Анонсировалось подобное руководство еще год назад, опубликовано же было только десятого сентября 2020 года.
Какие темы больше всего волнуют участников рынка?
- Может ли оптовая организация, которая закупила партию отечественного лекарства, произведенного до 1 июля 2020 года, а введенного в гражданский оборот после этой даты, торговать этим средством как немаркированным?
- Если препарат произведен до 1 июля 2020 года за рубежом и ввезен в нашу страну в форме «ин-балк», где был упакован и маркирован уже после указанного времени, можно ли запускать его в обращение без цифровой идентификации?
- Можно ли ввозить в Россию лекарства, произведенные до 1 октября 2020 года без нанесения маркировки на упаковку?
- Может ли дистрибьютор отказать в приемке российского немаркированного препарата, произведенного после 1 июля 2020 года, если в реестре на обращение лекарственного препарата нет о нем информации?
- Производитель по прямому акцепту отправил дистрибьютеру партию маркированных лекарств, произведенных до 1 июля 2020 года. Дистрибьютер поставил эту партию аптечной сити как немаркированную, а аптека их реализовала. Какое звено цепочки действовало неправильно и как нужно было поступить?
- Могут ли медицинские организации, получая от оптовиков маркированный препарат, требовать от поставщика подать сведения в систему мониторинга независимо от даты производства?
С ответами на вопросы можно ознакомиться здесь.