На рост стоимости сервисного обслуживания медтехники указали 70% медиков

    05.09.2023
    Новости
    924

    Почти 68% медиков считают, что проблемы с медоборудованием, возникшие из-за санкций, не ухудшили диагностику и лечение пациентов, но 70% указывают на рост цен сервисного обслуживания медтехники. Такие результаты показал опрос работников учреждений здравоохранения, проведенный компанией Okdesk (занимается автоматизацией процессов техподдержки и сервисного обслуживания), сообщает «Медвестник».

     В ходе опроса участников просили ответить на вопросы, связанные с поставками и обслуживанием медицинской техники после введения санкций. 

    Кто участвовал в опросе

    Компания Okdesk опросила летом 2023 года представителей больниц и поликлиник из более чем 40 регионов страны. Участники опроса работали в медучреждениях с разным уровнем оснащенности: до 50 аппаратов — 27%, от 51 до 200 — 31,5%, от 201 до 500 — 19,2%, более 500 — 31,5%.

    Большинство учреждений, которые участвовали в опросе, — 68, 2%, для ремонта и профилактики техники заключают договор с обслуживающей фирмой, 27% — имеют как свою сервисную службу, так и договор с сторонней организацией. Незначительная часть медучреждений — 4,8%, обслуживают медтехнику самостоятельно.  

    Были сложности с обслуживанием, но не критические

    Те или иные сложности с обеспечением расходными материалами и оборудованием, связанные с введением санкций, испытало подавляющее большинство респондентов — 75%. Потребовалось время для поиска новых логистических путей поставки. Однако, для более чем половины -51, 1% , ситуация не стала критической, значительными проблемы оказались для 21,6% опрошенных.

    Медоборудование и кадры

    При проведении опроса специалисты компании Okdesk интересовались, возникли ли сложности с обслуживанием медтехники из-за нехватки сервисных инженеров в зависимости от выбранной формы обслуживания.

    • Оказалось, что в организациях, которые пользуются только услугами сторонних служб по договору не почувствовали проблем с обслуживанием медоборудования в 76,4% медорганизаций. 
    • Из организаций, в которых есть и свои специалисты, и договор на обслуживание, на отсутствие проблем, связанных с кадрами, указали 59,7% опрошенных.
    • Отметили возникновение больших сложностей с кадрами 30% клиник, которые пользовались только собственной сервисной службой для поддержания работоспособности медтехники.  

    Изменилась ли стоимость обслуживания медтехники

    Свыше 70% представителей медорганизаций отметили увеличение в той или иной степени стоимости сервисного обслуживания техники.

    Об увеличении стоимости обслуживания на 40-60% указали 30% медработников в клиниках, которые полагались только на собственную сервисную службу. А 29% респондентов, которые имели договор с сервисной компанией, ответили, что стоимость услуг не изменилась.

    Рост цен на 10-20 % на сервисные услуги отметили 30% работников медучреждений, которые пользовались только своей службой, а также 37, 5% сотрудников клиник, которые обслуживались только по договору и 41, 3% опрошенных в клиниках, которые пользовались обеими формами обслуживания.

    Как медучреждения реагировали на сложности с медтехникой

    Большинство медработников, 67,8% участников опроса, сказали, что на диагностику и лечение пациентов проблемы с медтехникой не повлияли. Для решения проблем 20,1% респондентов ответили, что заключили договора на обслуживание с сервисными компаниями, 40,5% — не предпринимали усилий для преодоления сложностей, 15,6% — купили другие приборы, а18,4% — заказывали запчасти заранее. 

    Чего медучреждения ожидают ждут в ближайшей перспективе 

    Большинство участников (55,4%) опроса в ближайшие 1-2 года ожидают увеличения стоимости на обслуживание, расходные материалы и обслуживание медицинского оборудования. Примерно столько же (50,6%) — прогнозируют задержки поставок запчастей. О том, что все останется по-прежнему думают 23,6% респондентов. На уменьшение сроков поставки запчастей и улучшение качества сервисных услуг рассчитывают по 3,8% участников опроса.

    Новости

    читать все
    наверх