Лекарства «переоденут» в российский и белорусский картон

    29.03.2022
    Новости
    830

    Производителям лекарств становится все труднее получать упаковочный картон из Европы, сообщает «Коммерсантъ». Многие компании начали переходить на российскую упаковку, а кому-то больше по душе картон из Белоруссии и Китая.

    В марте финские производители картона, из которого делают упаковку для лекарств, — UPM и Stora Enso, —  объявили о прекращении своей работы в России. Компания Metsa Group, у которой на территории нашей страны есть завод в Ленинградской области, также поставила производство на паузу. Кроме того, на 30% выросла стоимость картона, поставляемого из Европы. Об этом «Коммерсанту» рассказали в российских фармкомпаниях «Озон Фармацевтика», «ГЕРОФАРМ» и «НАНОЛЕК». Большая часть упаковки у этих производителей, по их словам, изготавливается из европейского сырья.

    Пока что россиян выручает отечественная фабрика «Кама Картон» (город Пермь) и Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» в Белоруссии. И хотя качество российской упаковки, по мнению экспертов, не отличается от европейского, закрыть всю потребность отечественной фармы пока не получается. Издание сообщает, что российская фабрика в 2022 году готова выпустить более 220 тыс. тонн картона для лекарств, а производителям нужно 450 тыс. тонн, если ориентироваться на показатели прошлого года. Белорусская фабрика ежегодно выпускает еще около 200 тыс. тонн мелованного картона, но примерно 20% от этого числа уходит на внутренний рынок страны. В связи с этим в течение двух месяцев в Россию будет налажена поставка картона из Китая. Об этом рассказал гендиректор полиграфического комплекса «Руст-Пресс» Рустам Устаджалилов.

    Будет ли переход с европейского картона на отечественный и из дружественных стран легким? Эксперты считают, что не совсем. Сообщается, что российское предприятие начало оповещать своих клиентов о грядущем повышении цен в пределах инфляции из-за подорожания компонентов и изменения логистических цепочек. Что касается китайского картона, то его стоимость будет примерно сопоставима с европейским из-за увеличения расходов на логистику и снижения курса рубля, говорит Рустам Устаджалилов.

    Кроме того, российские производители опасаются проблем со считываемостью кода маркировки из-за смены упаковочного материала. Об этом рассказал глава Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП) Виктор Дмитриев. Однако в Минпромторге сообщили, что пока никто не обращался с такими жалобами. А оператор системы маркировки ЦРПТ заверяет, что трудностей с перенастройкой оборудования под другую упаковку у производителей быть не должно.  

    Фото: iStock by Getty Images

    Новости

    читать все
    наверх