Принятие закона об онлайн-торговле лекарствами и другие изменения правил их продажи привели к появлению серьезных конкурентов в интернете у нецифровых, или как их еще называют, «каменных» аптек. Чтобы не потеряться на их фоне, аптекам предложили создать единую торговую площадку.
Такую идею высказал президент оптового поставщика лекарств и медоборудования «Здравсервис» и совладелец партнерства «ИРИС» Дмитрий Сокол во время конференции «Новая аптечная реальность в России и СНГ», передает портал «Фармацевтический вестник».
По мнению Сокола, уже наступил момент, когда рынок фармы как таковой перестал существовать. С приходом онлайн-игроков он стал частью рынка глобальной онлайн-торговли.
Но рынок лекарств – особенный, поскольку имеет четко выраженную социальную составляющую, и аптеки владеют ей, как никто другой. Но теперь лекарствами начали торговать и крупные онлайн-магазины, выступающие в роли агрегаторов. Дело в том, что с 1 сентября этого года правила продажи медикаментов упростились. Малым (менее 10 точек) и большим аптечным сетям разрешили заключать договоренности с интернет-маркетплейсами и продавать свою продукцию на этих площадках. Поэтому теперь у обычных, каменных аптек появились такие конкуренты, как «Яндекс.Маркет» и WIldberries».
Чтобы защитить важный социальный компонент торговли лекарствами, а также сохранить высокие требования к качеству оказываемых услуг, классические игроки должны объединиться, считает эксперт. По мнению Дмитрия Сокола, всем ведущим участникам классического офлайн-формата стоит объединиться в аптечный маркетплейс, это могло бы стать серьезным вызовом для глобальных онлайн-игроков. Объединение аптек позволило бы быстро увеличить индекс дистрибуции единого маркетплейса, торговать с остатков и обслуживать покупателей на высококачественном уровне, отметил он.
Возможно, аптекам стоит прислушаться к этому предложению. Как показало недавнее исследование, в России доля покупок лекарств в обычных аптеках за первые восемь месяцев года снизилась на 11%, по сравнению с тем же периодом 2020 года. Между тем, объем лекарств, приобретенных россиянами через интернет за то же время, вырос в два раза.
Фото: iStock by Getty Images