Футбольный союз просит разрешить рекламу лекарств на матчах

    03.11.2022
    Новости
    806

    Российский футбольный союз (РФС) выступает за разрешение рекламировать лекарственные препараты во время состязаний на спортивных объектах. В данный момент реклама лекарств на таких мероприятиях запрещена.

    Заместитель генерального секретаря Российского футбольного союза Денис Рогачев выступил с предложением подумать о возможности рекламы лекарств на спортивных объектах. Об этом он сказал во время заседания комитета Совета Федерации по социальной политике на тему «Налоговые льготы как мера поддержки бизнеса, инвестирующего в спортивную инфраструктуру и развитие отрасли в целом», передает ТАСС.

    Представитель РФС считает, что реклама препаратов принесет дополнительные источники финансирования через спонсорские контракты. Вырученные от рекламы лекарств деньги он предложил вложить в развитие спорта и в инфраструктуры.

    Реклама лекарств имеет ряд ограничений. Они перечислены в статье 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Так, например, реклама лекарств не должна быть адресована несовершеннолетним, предполагать, что у зрителя есть какие-то заболевания или расстройства, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, гарантировать положительное действие препарата, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных реакций; преподносить лекарство как безопасное только из-за его естественного происхождения и т.д.

    Кроме того, есть свои ограничения и у рекламы рецептурных лекарств. Она разрешена только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в специализированных печатных изданиях для медиков и фармацевтов.

    Ранее рекламу препаратов в России хотели запретить на радио и телевидении, но в начале 2022 года Госдума отклонила этот законопроект. Позднее продвижение российских лекарств и медизделий на телевидении вошло в программу поддержки производителей от Минпромторга. Теперь крупные фармкомпании и производители медтехники смогут рассчитывать на возмещение до 50% своих расходов на рекламу, малый и средний бизнес — до 70%.

    В этом году запрет на рекламу лекарств и медицинских товаров с участием знаменитостей вступил в силу в Китае. По мнению законодателей, это противоречит принципам общественной морали.

    Фото: iStock by Getty Images

    Новости

    читать все
    наверх