Эксперт назвал причины роста продаваемости отечественных лекарств

    27.11.2023
    Новости
    727

    Благоприятный прогноз об импортозамещении зарубежных лекарств на российском фармацевтическом рынке сделал Сергей Шуляк, гендиректор DSM Group, сообщает РИА Новости.  

    На полях первого съезда Российской ассоциации аптечных сетей Сергей Шуляк отметил, что за последние два года выросла доля произведенных в России лекарств и эта тенденция, по его мнению, продолжится, хотя и не столь быстрыми темпами, как хотелось бы.  

    «Соотношение импортных и локализованных лекарственных препаратов в структуре российского фармрынка с 2022 года в денежном и натуральном выражении не сильно изменилось. По итогам 8 месяцев 2023 года в рознице 33,4% импорта в натуральном выражении, 66,6% занимают локализованные препараты. Для сравнения, доля локализованных лекарств в аптечном сегменте в 2021 году составляла 65,4%, то есть тренд на замещение есть, пусть и небольшой, и есть все основания полагать, что локализованные препараты и дальше будут наращивать свою долю», — сказал он.

    Вместе с тем, гендиректор DSM Group считает, что быстрое замещение всех необходимых для страны препаратов за один год невозможно, поскольку в каждом конкретном случае это долгая цепочка, включающая организацию производства, закупку субстанций, регистрацию препарата. «Кроме того, в госсегменте закупается большое число зарубежных инновационных дорогостоящих препаратов, заместить которые можно только по принудительному лицензированию. И такие прецеденты есть, но они единичные», — добавил Шуляк.

    Среди условий, которые сейчас способствуют продвижению российских препаратов на отечественном фармацевтическом рынке эксперт назвал уход с рынка ТВ-рекламы транснациональных фармацевтических компаний. Их место активно заняла реклама отечественных производителей. Это касается и продвижения российской продукции посредством медицинских сообществ. «Эстафету подхватили отечественные производители, которые сейчас активно по всем каналам продвигают свою продукцию. Это переориентирует розничного потребителя на локализованные продукты», — пояснил Шуляк.

    Он также назвал примеры, когда производители из России полностью заместили покинувшие рынок зарубежные препараты.  Среди них он назвал вакцину от ротавируса российского производства, В случае с ней отечественная компания на   95% удовлетворила потребности здравоохранения страны, заместив продукт американского производства. Также Шуляк упомянул российский препарат для лечения сахарного диабета, который призван заменить исчезнувший с рынка Оземпик.

    В октябре 2023 года «ФармМедПром» писал, что увеличение выпуска лекарств от сердечно сосудистых заболеваний в России определяет рост популярности отечественного спектра этих препаратов в розничной торговле. Их доля в аптеках выросла до 59% в деньгах и свыше 70% в упаковках. В десятку динамично развивающихся попали только российские компании. В январе-июле 2023 года лидером стала компания «ПФК Обновление», увеличив продажи сердечно-сосудистых препаратов на 93,1% в рублях и на 66,9% натуральное потребление. далее следовали «Медисорб» и «Эвалар».

     

    Новости

    читать все
    наверх