20 апреля состоялась торжественная церемония награждения победителей XXIII Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция».
Премия конкурса «Платиновая унция» учреждена в 1999 году, а первая церемония награждения победителей состоялась в 2000 году. За это время конкурс и одноименная премия заслужили звание «российского фармацевтического Оскара». 20 апреля 2023 года торжественная церемония вручения «Платиновой унции» прошла в 23-й раз. Выбранной темой торжественного вечера стала: «ДНК. Генетика фармрынка: от селекции до генной инженерии». Дело в том, что число 23 связано с количеством пары хромосом в ДНК, которая считается основой жизни. И если сравнить фармацевтический рынок с живым, постоянно развивающимся и быстро меняющимся организмом, можно представить, что история каждой компании, которая когда-либо существовала, существует или будет существовать, несет в себе «генетическую» информацию отрасли.
Номинантов и победителей конкурса определяли представители научного сообщества, авторитетные издания фармотрасли, руководители фармацевтических компаний. Экспертный совет премии «Платиновая унция» включает свыше 500 участников. Среди них первые лица крупнейших фармацевтических компаний, органов управления здравоохранением, а также представители авторитетных общественных организаций и ведущих изданий, освещающих события фармрынка. По условиям конкурса, топ-менеджерам компаний, входящих в экспертный совет, запрещено голосовать за свою компанию, препарат или проект.
Победителей «Платиновой унции» выбирают в пяти категориях: «Компания года», «Препарат года», «Проект года», «Динамика года» и «Лонч года». Каждая из них состоит из нескольких номинаций, в которых определяется свой призер. Вот как выглядит список победителей по итогам 2022 года:
Номинация | Подноминация | Победитель |
Компания года | Производитель лекарственных средств. Крупнейшие производители ЛС | Bayer |
Производитель лекарственных средств. Нишевые и специализированные производители ЛС | «ГЕРОФАРМ» | |
Дистрибьютор лекарственных средств | «Пульс» | |
E-commerce | «Аптека.ру» («Катрен») | |
Аптечная сеть года | Федеральная аптечная сеть | «Апрель» (Краснодар) |
Региональная аптечная сеть | «Здоров.ru» (Москва) | |
Препарат года | Рецептурный препарат | «Ксарелто» (Bayer) |
Безрецептурный препарат | «Нурофен» («Рекитт Бенкизер Хэлскэр интернешнл Лтд») | |
Проект года | Социальный проект | «Активное долголетие» (ЗАО «ФармФирма «Сотекс») |
Бизнес-проект | «Доставка лекарств жителям малых населенных пунктов и труднодоступных местностей» (АО «Почта России») | |
Digital-проект | «Помощь редким» компании «Фармимэкс» (исполнители — компания EMG и агентство Philgood) | |
Динамика года | Компания. Поставки в коммерческий сектор | Stada |
Компания. Поставки в государственный сектор | AstraZeneca | |
Препарат. Розничный сегмент | «Эдарби» (Stada) | |
Препарат. Государственный сектор | «Оркамби» (поставщик «Санофи») | |
Лонч года | «Лекофен» (Novartis) | |
Специальная номинация | «За высокие показатели роста фармацевтической компании» | «Биннофарм Групп» |
«Селективная косметика — лидер аптечных продаж 2022 года» | ТМ «Librederm» |
Источник: оргкомитет конкурса «Платиновая унция»
«Мы смогли сделать такую компанию, которая на третьем году своей деятельности вошла в TOP10 компаний в рознице. Я очень горжусь тем, что у нас получилось. Второй важный момент — собственный R&D центр компании почти готов к запуску. Идет монтаж и наладка оборудования. В перспективе планируем запускать на мощностях центра 20—30 продуктов в год. Третье — мы занялись международной экспансией, стараемся делать это максимально системно. Что касается перспектив, то стратегия развития компании предполагает, что мы будем и дальше увеличивать свое присутствие на рынке. Мы понимаем, как сейчас делается бизнес, видим, что компания находится в отличной форме для этого, как финансовой, так и организационной. Развивая международную экспансию, уже через пару месяцев планируем открыть представительство в Китае, далее в фокусе внимания страны Юго-Восточной Азии и Арабские страны», — сказал генеральный директор «Биннофарм Групп» Рустем Муратов. Компания была отмечена наградой за высокие показатели роста.
В номинации «Селективная косметика — лидер аптечных продаж 2022 года» отмечен бренд «Librederm» («Зелдис»). Генеральный директор «Зелдис фарма» Владимир Малинников сказал в своем выступлении:
«Для нас награда «Платиновой унции» имеет колоссальное значение — результат 17-летней работы нашей команды. Борьба за лидерство на рынке вдохновляет и захватывает. Ключевым фактором успеха для нас является то, что мы сконцентрировались на наших ключевых линейках: в области увлажнения и дерматологии, и это позволило предложить нашим покупателям выгодную по цене и качеству продукцию. Конкуренция в сегменте селективной косметики в аптеке остра, и она усиливается с каждым годом. Но тем интереснее работать на рынке, создавать более эффективные продукты. Сейчас мы активно вкладываемся в развитие производства и продвижение продукции, запустили масштабную рекламную кампанию, включая ТВ-рекламу. Узнаваемость бренда растет с каждым годом. Большое спасибо тем, кто выбрал и продолжает выбирать бренд «Librederm». Мы работаем для вас».
По словам сопредседателя направления Healthcare компании «Ipsos» Олега Фельдмана, данная премия считается самой престижной в отрасли. И для некоторых категорий получение «Платиновой унции» стало своего рода частью конкуренции.