Американская фармкомпания хочет уничтожить лекарства, которые могли бы помочь российским онкобольным

06.07.2022
Новости
1617

Bristol-Myers Squibb лишает участников клинических исследований в России доступа к своим препаратам от рака. Все лекарства изымаются из клиник и будут затем уничтожены. Российские онкологи и пациентские организации выражают протест.

Bristol-Myers Squibb планирует уничтожить свои лекарства для лечения рака, чтобы они не достались людям, участвующим  в кинических исследованиях. Об этом сообщил 6 июля портал «Медицинский вестник» со ссылкой на Ассоциацию онкологических пациентов «Здравствуй».

Президент ассоциации Ирина Боровова рассказала изданию, что компания изымает из российских медучреждений только онкопрепараты, на остальные лекарства, входящие в список жизненно важных, это решение не распространяется. Она заявила, что об изъятии препаратов сообщили сотрудники НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина и НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова. Ассоциация онкологов Северо-Запада, по ее словам, обратилась к фармпроизводителю с просьбой оставить лекарства онкобольным, но им ничего не ответили.

Слова Ирины Борововой подтвердили в пресс-службе НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, пишет «МВ». Там сказали, что американский фармпроизводитель действительно направил врачам указания, чтобы они уничтожили все лекарства для клинических исследований. Медики планируют перевести участников испытаний на стандартную терапию.

Президент ассоциации онкобольных называет такие действия «бесчеловечным лишением надежды больных людей», «геноцидом, идущим вразрез с декларируемой компанией политикой».

Уточняется, что политика уничтожения, «чтобы не досталось российским пациентам» коснулась  иммуноонкологического препарата «Опдиво» (действующее вещество ниволумаб). Его зарегистрировали в России в 2016 году. Препарат показан для лечения трех видов рака у взрослых: неоперабельной или метастатической меланомы, местнораспространенного или метастатического немелкоклеточного рака легкого (НМРЛ), распространенного почечно-клеточного рака (ПКР).

Что касается нынешних испытаний, то они проводились у больных мышечно-неинвазивным раком мочевого пузыря, гепатоцеллюлярной карциномой промежуточной стадии и раком молочной железы у женщин.

Bristol-Myers Squibb  – единственная фармкомпания полностью ушедшая из России в мае этого года с продажей бизнеса партнеру. Производитель объявил, что к концу июня этого года BMS перестанет финансировать все свои исследования в России.

Некоторые другие компании «большой фармы» сократили свою рекламную и инвестиционную деятельность в РФ, а также объявили об отказе от проведения новых клинических исследований. При этом текущие исследования, как и поставки жизненно необходимых препаратов эти зарубежные партнеры продолжают, поскольку санкции, по их же собственным словам, не должны распространяться на медицину.

Новости

читать все
наверх