Ученые обнаружили, что ограничение сахара в рационе беременной отдаляло деменцию у ребенка

    Новости

    Ученые по анализу медицинских баз данных установили связь, подтверждающую, что дефицит сахара в рационе ребенка в период внутриутробного развития и до достижения двухлетнего возраста существенно влиял на здоровье мозга в старости, пишет «МВ».

    Международная группа исследователей проанализировала данные 64 737 участников британского биобанка (UK Biobank). В качестве базы для эксперимента эксперты использовали исторический факт отмены карточной системы распределения сахара в Великобритании в сентябре 1953 года. Они сравнили показатели здоровья людей, рожденных до и после этого периода.

    Статистический анализ показал, что у людей, которые во время внутриутробного периода и первого года жизни потребляли мало сахара, риск развития деменции от всех причин оказался ниже на 21%, а риск болезни Альцгеймера — на 23%. Для тех, у кого дефицит сладостей сохранялся до двух лет, вероятность заболевания Альцгеймером снижалась на 28%. Кроме того, подобные пищевые ограничения в раннем детстве отсрочили наступление возрастной деменции в среднем на 2,5 года.

    МРТ мозга показала, что увеличение объема серого вещества и меньшее повреждение белого вещества в зрелом возрасте связаны с недостатком сахара в раннем детстве. Вдобавок у таких людей была более высокая скорость обработки информации и лучшие навыки логического мышления.

    Результаты масштабного исследования опубликовали в научном журнале Neurology.

    Фото: nd3000 @123RF.com

    Новости

    читать все
    Спецпроект


    Опрос

    Что, по вашему мнению, реально поможет повысить рождаемость в России?

    Загрузка ... Загрузка ...
    наверх