Новости

Аптеки не знают, как готовиться к новой волне коронавирусной инфекции

В Москве завершился всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России», на котором обсуждались достижения российского здравоохранения и фармацевтической отрасли в борьбе с коронавирусной инфекцией. Успехи достигнуты немалые, но осталось и много вопросов. И один из них задала Лилия Титова, исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций: как подготовиться к возможной второй волне аптекам?

Собственно, такой же вопрос был актуален и в самом начале пандемии. Из аптек сметали средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, антибиотики, витамины и профилактические противовирусные препараты. В основном дефицита удалось избежать, но поскольку были проблемы с поставками некоторых фармацевтических субстанций, в какой-то момент в аптеках не было, например, парацетамола.

Многие специалисты говорят, что вторая волна коронавирусной инфекции все же придет. Когда это случится, наверняка не известно, но вероятность очень высока – скорее всего, как и грипп, COVID-19 с нами надолго, если не навсегда, отметила Лилия Титова. Как готовиться к сезону гриппа в общем-то известно – во-первых, есть уже некий устоявшийся ассортимент, во-вторых, у аптек, дистрибьюторов и производителей есть статистика продаж, на которую легко можно ориентироваться при планировании ассортимента. А как быть с коронавирусом – пока не понятно.

Многие представители фармацевтического сообщества пытаются ориентироваться на методические рекомендации Минздрава, но они, к сожалению, не являются нормативным документом в полной мере, и в общем не содержат четких инструкций на тему необходимого набора препаратов для лечения этой инфекции, говорит Лилия Титова. «Знаю из нашей практики: выпустили рекомендацию по лечению ковида для детей о запрете на использование интерферона. А незадолго до этого писали ровно наоборот: именно он и нужен. Что же делать аптекам, как планировать?» - спрашивает она.

Рекомендации на тему минимального ассортимента аптек на случай прихода второй волны COVID-19 необходимы. Это поможет и дистрибьютерам, а, главное, производителям спланировать свою деятельность: осуществить закупку нужного количества фармсубстанций и грамотно распределить свои приветственные мощности. Тогда покупатели больше не будут видеть в аптеках объявлений типа «Парацетамола нет!», подвела итог Лилия Титова.