Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» увеличила продажи лекарств в аптеках РФ на 46 % в январе-феврале 2023 г. в денежном выражении относительно такого же периода 2022 г. По данным маркетингового агентства DSM Group, это максимальный показатель в топ-15 фармпроизводителей по доле на российском коммерческом рынке с учётом иностранных.
В списке DSM Group только четыре отечественные компании, и у трех из них положительная динамика, включая «ВЕРТЕКС». При этом, по подсчётам аналитиков, за два месяца нынешнего года коммерческий рынок лекарств сократился на 12 % в денежном выражении и составил немногим менее 210 млрд рублей. Количество проданных упаковок снизилось на 21 % — до 676 млн штук.
По оценке экспертов маркетингового агенства, за два месяца объем продаж лекарств фармкомпании «ВЕРТЕКС» в аптеках РФ в розничных ценах составил около 4,3 млрд рублей, в упаковках – около 16,4 млн штук. Из них бОльшая часть — жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (перечень ЖНВЛП), цены на которые регулирует государство. В топ препаратов по объему продаж вошли дженерики – антибиотики с действующими веществами азитромицин и левофлоксацин, препарат для лечения сердечно-сосудистых заболеваний с действующим веществом бисопролол, противогрибковый препарат с действующим веществом флуконазол, а также брендированный препарат с действующим веществом мометазон для применения в оториноларингологии.
«Мы стремимся обеспечить доступность наших лекарств, прежде всего жизненно необходимых, пациентам практически во всех населенных пунктах РФ. Как показывает результат, препараты компании широко востребованы, и мы выбрали верное направление для формирования и развития лекарственного портфеля, а также оптимальную ценовую политику», — комментирует Георгий Побелянский, генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС».
Текст: по материалам пресс-релиза