Обязательная маркировка лекарств в России стартовала почти пять лет назад. Разумеется, за это время фармкомпании наладили процессы, связанные с ней: приобрели оборудование, внедрили программное обеспечение в свои производственные системы. Между тем бизнес развивается, наращивает мощности, расширяет ассортимент и объемы выпускаемой продукции. Появляется необходимость и в закупке нового оборудования для маркировки. При этом большинство делает ставку на отечественного производителя.
Согласно опросу, проведенному компанией «Промис», 67,4% фармкомпаний, установивших зарубежное оборудование для маркировки, столкнулись с определенными сложностями. Некоторые отметили трудности в поставках запчастей и расходных материалов, другие — проблемы в оказании технической поддержки поставщиками европейского программного обеспечения. 58,8% респондентов рассказали, что планируют перейти на российские аналоги. Среди них есть и те, чье импортное дорогостоящее оборудование продолжает функционировать, однако компаниям требуются дополнительные мощности. Они хотели бы в новые цеха установить российские машины для сериализации и агрегации, но при этом придется внедрить у себя еще одно программное обеспечение.
Компания «ФармКонцепт» — один из первых российских фармпроизводителей, который сделал шаг в этом направлении. Вместе с комплексами для сериализации и агрегации в производственную систему было внедрено и еще одно программное обеспечение. О том, как это происходило и с какими трудностями столкнулось предприятие, рассказал начальник службы маркировки Роман Биберин.
ООО «ФармКонцепт» выпускает востребованные в России и странах СНГ лекарственные препараты. На сегодняшний день в портфеле компании насчитывается более 48 наименований продукции различных фармакотерапевтических групп: противотуберкулезных и антибактериальных препаратов, иммунодепрессантов, противовирусных средств, антиретровирусных и орфанных препаратов.
Оборудование для маркировки своей продукции компания «ФармКонцепт» приобрела еще до того, как эта процедура стала обязательной. В последующие годы компания активно развивалась, вышла на новые рынки, существенно увеличила производительность. Соответственно возник вопрос о покупке оборудования для маркировки в новые производственные цеха. «Нас тоже смущало, что придется устанавливать еще одно программное обеспечение, были сомнения, что могут начаться конфликты двух систем, но мы доверились своему давнему партнеру – компании Промис», – отметил Роман Биберин.
На протяжении нескольких лет компании сотрудничали в части поставки упаковочных материалов. Сейчас же партнерство вышло на новый уровень. Специалистами АО «Промис» произведена инсталляция ПО «Просалекс» (уровень L3) для работы с данным оборудованием и передачи отчетов в систему МДЛП. Таким образом, сейчас в производственную систему «ФармКонцепт» внедрены два программных обеспечения для маркировки: одно от зарубежного вендора, другое от российского. Как отметил начальник службы маркировки Роман Биберин, это нисколько не усложняет работу операторов.
Программное обеспечение российского производства решило несколько задач, которые стоят перед компанией сегодня, а также открыло новые перспективы при дальнейшем наращивании мощностей и расширении ассортимента продукции, в том числе для стран ЕАЭС. Уже сейчас с помощью ПО «Просалекс» компания маркирует продукцию тремя различными способами, в зависимости от упаковки и объема выпуска. В частности, крупные партии лекарственных препаратов маркируются на предприятии. Также ООО «ФармКонцепт» может сделать заказ на изготовление пачки с предварительно нанесенным в АО «Промис» 2D-кодом (софт позволяет это сделать). Продукция, выпускаемая более мелким объемом, маркируется ручным способом, (используется нанесение этикетки на вторичную упаковку).
Кроме того, в компании уже стоит вопрос о наращивании мощностей. В «ФармКонцепт» рассматривают возможность покупки дополнительного оборудования для маркировки, и, по словам Романа Биберина, ставку они сделают на «Промис». «Мы уже знакомы с софтом, есть инструкции и руководства по эксплуатации, что существенно облегчает обучение новых сотрудников», – отмечает начальник службы маркировки ООО «ФармКонцепт».
Он подчеркнул, что огромным плюсом ПО «Просалекс» является то, что это российская разработка. Служба технической поддержки находится не просто в России, но и в одном часовом поясе с компанией. Важный фактор — постоянное обновление программного обеспечения. Разработчики АО «Промис» своевременно реагируют на изменения, вносимые регулятором. Буквально недавно все пользователи в обязательном порядке должны были перейти на новые версии механизмов СУЗ. Роман Биберин высоко оценил тот факт, что за две недели до указанной даты «Промис» уже подготовил релиз с учетом всех требований. «И все это – в рамках технической поддержки», – подчеркнул специалист. Немаловажным фактором является то, что «Просалекс» является собственной разработкой АО «Промис», поэтому ИТ-специалисты компании могут дорабатывать продукт под требования конкретного производителя.
Компания «Промис» представила широкую линейку оборудования для сериализации и агрегации продукции фармкомпаний, а также для производителей ветпрепаратов, биодобавок, косметики и медизделий. Универсальность и модульность оборудования делает его одним из лучших решений на рынке.
Реклама: АО «Промис»
Erid: 2SDnjdGKg6f