Сегодня предприятия фармацевтической отрасли вынуждены совершать ряд однообразных и рутинных процессов, среди которых множество бюрократических задач, получение регистрационных документов и вывод новых лекарств на рынок. Программная роботизация процессов (RPA) для выполнения больших объемов повторяющихся задач позволяет использовать роботов.
Многие рутинные бизнес-процессы фармацевтической отрасли связаны с фармаконадзором, клиническими исследованиями и управлением клиническими данными, логистикой, мониторингом цен и т.д. Эти бизнес-процессы ускоряют роботы. Например, достаточно просто автоматизировать ввод информации в базы данных и контроль за соблюдением протоколов клинических испытаний. Многие компании уже сегодня адаптирует свою ИТ-инфраструктуру к внедрению роботов, чтобы автоматизировать необходимые в данном конкретном случае процессы.
Первоначально технологии RPA использовались на производстве и при тестировании препаратов. Роботы пополняли базы данных, отправляли информацию регуляторам, проверяли соответствие протоколов требованиям. Сейчас они обрабатывают заявки, сканируют и распознают документы. Так, крупный фармацевтический холдинг «Протек» поставил задачу автоматизировать процесс обработки невыполненных заявок в системе Oracle E-Business Suite, поскольку вручную 35 сотрудников ежедневно обрабатывали только сотню обращений. RPA позволил выполнять этот же объем операций одному человеку и двум роботам. В той же компании таким образом был ускорен процесс обработки претензий по недовложениям, пересортице и излишкам.
Другая крупная химико-фармацевтической компания автоматизировала не связанные друг с другом бизнес-процессы в разных подразделениях. Сейчас встроенный робот в случае инцидентов шлет сообщения оператору, экспортирует файлы транзакций в удалённое хранилище, дает им уникальные имена, загружает документы в CRM и исправляет ошибки. Ежедневная загрузка сотрудников компании снизилась на 30%.
В отделе маркетинга роботы могут быстро реагировать на запросы, анализировать присутствие конкурентов в сети и отслеживать их активность. Робот может следить за новостями и ценовой динамикой.
Внедрение RPA в фармбизнес, таким образом, позволит пересмотреть организацию многих бизнес-процессов и повысить привлекательность рабочих мест, которые предполагают взаимодействие с роботами.