В аптеках вырос спрос на средства оказания первой помощи

    04.10.2022
    Новости
    661

    Эксперты считают, что повышение продаж бинтов, жгутов и гемостатиков связано с объявленной в России частичной мобилизацией.

    В российских аптеках — очередной покупательский бум. На этот раз повышенным спросом пользуются бинты, губки и препараты для остановки крови, жгуты и даже средства женской гигиены. Как пишут «Известия», если в аптеке нет кровоостанавливающих средств, покупатели разбирают впрок прокладки и тампоны, поскольку с их помощью можно добиться такого же эффекта.

    По словам директора Ассоциации независимых аптек, главы Альянса фармацевтических ассоциаций Виктории Пресняковой, этот ажиотаж временный, а дефицит средств первой помощи носит локальный характер.  

    «Аптеки не были готовы к такому спросу. Этот товар присутствовал в ассортименте в небольшом количестве, ведь раньше он был востребован крайне редко. Сейчас же растет спрос даже на автомобильные аптечки, где также представлены жгуты», — рассказала она.

    С течением времени, по мнению эксперта, аптеки смогут наработать нужный объем этих медизделий. Кроме того, они стараются удерживать цены, отметила она.

    Пока что данные аналитиков говорят о росте спроса на гемостатические губки в пять раз, перевязочные пакеты — в 3,5 раза, медицинские жгуты — более чем в 2 раза. Продажи йода увеличились на 75%, бинтов — на 60%, стерильной ваты — на 21%. Таковы данные более 1,1 млн онлайн-касс в России от ресурса «Чек Индекс». Цифры иллюстрируют ситуацию на 24–25 сентября – то есть в первые выходные после объявления частичной мобилизации, по сравнению с картиной недельной давности от 17–18 сентября.

    Помимо спроса на медизделия на фоне призыва на воинскую службу увеличился спрос на услугу по замораживанию и хранению спермы в клиниках репродукции. К примеру, в Центре репродуктивного здоровья КДЦ МЕДСИ на Солянке (Москва), желающих получить такую услугу за неделю стало на 15–20% больше. Об этом изданию рассказал ее руководитель Юрий Сорокин.

    На ажиотаж, связанный с покупкой товаров, необходимых мобилизованным, уже обратила внимание Федеральная антимонопольная служба. В частности, ФАС занялась проверкой обоснованности роста цен на некоторые виды снаряжения. Соответствующие проверки проходят в регионах. Также ведомство проверит крупнейшие торговые онлайн-площадки Яндекс, Ozon и Wildberries на предмет динамики цен и продаж изделий, которые необходимы военнослужащим, за период с августа по сентябрь 2022 года.

    Новости

    читать все
    наверх