Россияне стали чаще покупать лекарства для похудения и от варикоза

    16.08.2021
    Новости
    1724

    Аналитики фармацевтического рынка увидели рост продаж на препараты для снижения веса и для борьбы с варикозным расширением вен. И если в первом случае, это можно объяснить сезоном отпусков и снятием антиковидных ограничений, то во втором – спрос устойчиво увеличивается седьмой год подряд.

    Цифры разные – тенденция одна

    В отношении препаратов для похудения эксперты различных аналитических компаний приводят разные, но близкие цифры. Так DSM Group подсчитала, что в первой половине 2021 года их продажи выросли на 17%, до 2,8 млрд руб, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. В упаковках спрос вырос на 4%, до 895,3 тысяч. По данным RNC Pharma, продажи этих лекарств в выросли на 7% в денежном и на 18% в натуральном выражении. Также «Коммерсантъ» сообщает о росте продаж на 112% в рублях лекарств и БАД для снижения веса у аптечного сервиса «Здравсити». Так или иначе, хотя цифры и отличаются, спрос на препараты для похудения явно усилился.

    Среди самых покупаемых брендов лидируют Редуксин (производства «Промомед») и Голдлайн («Изварино Фарма»). Все это препараты на основе сибутрамина. Сибутрамин в России является рецептурным лекарством, однако в случае с Редуксином, он зарегистрирован в комбинации с микрокристаллической целлюлозой в качестве действующего вещества, и это, по словам экспертов, позволяет отпускать его в аптеках без рецепта.

    Сбросить тяжкое бремя самоизоляции

    Но надолго ли этот тренд? По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, в этом году действует меньше ограничений, связанных с коронавирусом, поэтому продажи таких средств сохранились на обычном для летнего сезона уровне. То есть, прошлогоднее снижение объяснялось действием режима самоизоляции и закрытием туристических направлений.

    Руководитель RNC Pharma Николай Беспалов также считает, что спрос на эту группу лекарств подстегнула пандемия. По его мнению, после самоизоляции людям потребовались препараты с быстрым и выраженным эффектом.

    Мода на здоровые вены

    Что касается противоварикозных средств, то по данным компании AlphaRM, в 2020 году их продажи выросли на 86% с 2014 года в рублях и более чем на 18% в упаковках. И в этом году статистика говорит о повышенном спросе. Как пишет «Фармвестник», за первые шесть месяцев прирост составил  более 15% в рублях, по сравнению с тем же периодом 2020-го. Однако в упаковках число продаваемых лекарств от варикоза немного сократилось за год – на неполных 3%. Возможно, это связано со смещением спроса в сторону более дорогих препаратов.

    Аналитики AlphaRM также подсчитали, что за прошедшие семь лет россияне стали чаще покупать препараты от варикоза системного действия – то есть для приема внутрь. В 2021 году на них приходится 72% всех покупаемых лекарств этой группы. В 65% случаев это таблетки, еще 6% — капсулы, супензии, капли и др. Остальное – местные формы, чаще всего гель. На них приходится 28% продаж. Для сравнения, в 2014 году более 41% покупаемых средств от варикоза были наружными.

    Сейчас самым популярным средством от варикоза стал Детралекс производства Servier (препарат диосмина и гесперидина). На него приходится более 33% продаж на рынке. На втором месте – Троксевазин от Teva (основные действующие вещества: троксерутин и троксерутин+декспантенол+гепарин натрия). Его доля составила более 12%.

    Что касается российских лекарств от варикоза, то в десять самых продаваемых вошли Венарус (Биннофарм Групп) – почти 12%, гепариновая мазь и Троксерутин ( их выпускают различные производители) – в районе 3%, Ангиорус (Биннофарм Групп) — 2,7%, Детравенол (Озон) и Аскорутин (различные производители) – оба менее 2%.

    Фото: iStock by Getty Images

    Новости

    читать все
    наверх