За 11 месяцев этого года продажи глюкометров на российском розничном рынке выросли на 11,8% по сравнению с прошлым годом. Было реализовано 1,26 млн устройств на общую сумму 1,3 млрд рублей. В денежном выражении прирост составил 11,8%, а по количеству проданных приборов — 1%, сообщает пресс-служба аналитической компании RNC Pharma. Глюкометры Сателлит от российской компании «Элта» заняли 36,3% доли рынка.
Особенно видимый рост показали продажи в онлайн-сегменте. За год онлайн реализация глюкометров выросла в 2,8 раза в денежном выражении и в 2,1 раза по количеству. В то же время, продажи в аптеках снизились на 5% и 9% соответственно. Эти данные говорят о том, что все больше людей предпочитают делать покупки онлайн. По сведениям аналитиков, за 11 месяцев этого года через интернет было продано 18% от количества всех проданных единиц. Подобная ситуация наблюдается и в онлайн продаже тест-полосок: реализация выросла более чем в два раза, а оффлайн потерял порядка 6-7%, заняв около 9% на рынке.
Среди брендов, абсолютным лидером объема продаж глюкометров в денежном выражении стал бренд Сателлит российской компании «Элта» с 36,3% доли рынка. Максимальные темпы роста продаж глюкометров в десятке показала российская марка Айчек от компании «Диамедикал» (в 2,2 раза в рублях). Второй результат у Джимейт от российской компании «Медтехсервис» (+85%).
Неплохую динамику по продажам тест-полосок в рознице за январь-ноябрь 2023 года показала российская марка Диаконт (+24%), заняв вторую строчку в десятке. Причем продукция Диаконт отличается тем, что две марки тест-полосок совместимы с отдельными моделями глюкометров зарубежной компании «Джонсон и Джонсон», которые были сняты с производства или больше не поставляются в нашу страну. В целом, объем продаж тест-полосок за 11 месяцев текущего года составил 9,3 млрд рублей.
В ноябре 2023 года Правительство России дополнительно выделило 5,1 млрд рублей для приобретения систем непрерывного слежения за уровнем глюкозы для бесплатного обеспечения ими детей с сахарным диабетом I типа.