Большинство россиян выбирают отечественную медицинскую продукцию

    16.06.2022
    Новости
    458

    Рынок отечественных лекарств и медизделий растет и пользуется спросом у россиян, сообщили в Минздраве. Рост отечественного рынка лекарств и медицинских изделий не смогла остановить даже пандемия – за прошедший год число отечественных разработок значительно увеличилось.

    Министр здравоохранения сообщил о росте рынка фармацевтических препаратов и медицинских изделий России, выступая на форуме «Лекарственная безопасность» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Как передает пресс-служба Минздрава, Михаил Мурашко назвал российский рынок медицинской продукции стабильно развивающимся и привел соответствующие цифры. Объем рынка лекарственных средств сегодня насчитывает 2 трлн 300 млрд рублей, медицинских изделий – 500 млрд рублей.

    По словам министра, в 2021 году в гражданский оборот поступило более 12,8 тыс. наименований  препаратов, а в текущем году уже свыше 13,7 тыс. новых лекарств. При этом 80% перечня жизненно важных лекарственных препаратов, в котором 809 наименований, составляет продукция отечественного производства, сказал Михаил Мурашко.

    Напомним, что еще несколько лет назад рост российского фармрынка был минимальным. Так по данным аналитической компании DSM Group, в 2018 году годовой прирост составлял всего лишь 2,8%. И тогда рынок рос в основном за счет коммерческого сегмента. С 2019 года (прирост 9,5%) драйвером роста впервые стал сегмент госзакупок и ситуация стала меняться в положительную сторону.

    Кроме того, российские препараты стали пользоваться спросом у все большего числа россиян. Сегодня свыше 60% жителей страны при прочих равных условиях отдают предпочтение российским производителям. Об этом сообщил помощник главы Минздрава Алексей Кузнецов.

    В целом эксперты считают, что отечественная медицинская и фармацевтическая продукция по качеству сегодня не уступает иностранной. Но еще жив устаревший стереотип, что это не так. Для его разрушения и фармпроизводителям, и государству необходимо более активно продвигать российские бренды среди врачей и пациентов. Какие меры для этого нужны? Ответ в нашем материале: «Производителям российских лекарств дали советы как завоевать сердце потребителя».

    Фото: iStock by Getty Images

    Новости

    читать все
    наверх