ФАС хочет оштрафовать фармацевтическую компанию «Эвалар» в связи с нарушением закона о рекламе.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обнаружила признаки нарушения в рекламе лекарственного препарата компании «Эвалар». Как сообщает пресс-служба ведомства, речь идет о средстве «Сабельника настойка», которое рекламировалось на радиостанции «Вести ФМ»
Уточняется, что в рекламе сообщалось о положительном действии препарата и эффективном избавлении от боли при лечении суставов. Также производитель утверждал, что препарат безвреден для желудка и эффективен ввиду натурального состава.
Однако, по существующему законодательству, реклама лекарственных средств не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов (п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»). А утверждение в рекламе, что безопасность и эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением противоречит пункту 10 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
Антимонопольное ведомство пообещало оценить рекламу настойки сабельника на предмет нарушения законодательства. Если компанию «Эвалар» признают виновной, ей грозит ответственность в соответствии с законом о рекламе (ч 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».). Помимо выплаты штрафа, производителя обяжут прекратить нарушать законодательство РФ о рекламе, то есть, отказаться от демонстрации ролика.
В 2019 году и в январе 2023 ФАС уже штрафовала «Эвалар» за ненадлежащую рекламу лекарственного препарата «Гинкоум» — на 200 тыс. и 300 тыс. рублей, соответственно.