Вакцинация в детстве или взрослом возрасте комбинированным иммунобиологическим препаратом MMR против кори, краснухи и паротита (свинки) помогает «коронавирусному» пациенту избежать тяжелого развития COVID-19. Так говорится в исследовании, опубликованном в американском микробиологическом журнале mBio.
Исследовательская группа Джеффри Голда из США и Турции еще в марте 2020 года выдвинула теорию, что вакцина MMR способна защитить от заражения коронавирусом или снизить тяжесть заболевания. Голд аргументировал это тем, что в странах, где недавно состоялись крупномасштабные вакцинации MMR, смертность от COVID-19 была минимальной. Ученые решили проверить гипотезу, проведя собственное исследование, и выяснить, зависит ли тяжесть COVID-19 от концентрации антител, полученных с помощью вакцинации MMR.
Напомним, что MMR – это комбинированная вакцина против кори, свинки (эпидемического паротита) и краснухи. Она представляет собой смесь ослабленных вирусов этих трех болезней. В России эту вакцину получают все дети дважды: в один год и в шесть лет. Можно вводить этот препарат и взрослым.
В ходе работы исследователи разделили 80 добровольцев, недавно переболевших COVID-19, на две группы: в одной было 50 человек, у которых в основном были антитела MMR, полученные от вакцины MMR II, а во второй (контрольной) группе было 30 человек, — их антитела были приобретены из других источников, например, от ранее перенесенных кори, свинки или краснухи.
В результате эксперимента оказалось, что в первой группе была значительная обратная корреляция титров вируса свинки и тяжести течения COVID-19. В контрольной группе такой зависимости не было.
Так, в первой группе титры антител от 134 до 300 условных единиц были обнаружены только у лиц с функциональным иммунитетом или бессимптомных; у всех людей с легкими симптомами титры свинки были ниже 134 условных единиц, у всех добровольцев с умеренными симптомами свинки были ниже 75 условных единиц. У всех пациентов, кто был госпитализирован и нуждался в кислороде, титры эпидемического паротита были ниже 32 условных единиц. Таким образом, результаты эксперимента показали, что существует значительная обратная зависимость между титрами эпидемического паротита (свинки) от MMR и тяжестью течения COVID-19.
В пресс-релизе Американского общества микробиологии приводят высказывание молекулярного микробиолога из Университета Джорджии Дэвида Херли, одного из авторов статьи: «Это первое иммунологическое исследование, в котором оценивается взаимосвязь между вакциной MMR II и COVID-19. Статистически значимая обратная корреляция между титрами эпидемического паротита и COVID-19 указывает на наличие взаимосвязи, которая требует дальнейшего исследования. Вакцина MMR II считается безопасной с очень небольшим количеством побочных эффектов. Если она имеет преимущество в предотвращении заражения и распространения COVID-19, снижении его тяжести, ее надо использовать».
Джеффри Голд, руководитель исследовательской группы, говорит: «Это также может объяснить, почему у детей гораздо более низкий уровень заболеваемости COVID-19, чем у взрослых, а также гораздо более низкий уровень смертности».