Основные тренды фармацевтического рынка 2020, по версии Deloitte

18.01.2021
Новости
733

Исследовательский Центр компании «Делойт» в СНГ представил обзор тенденций российского фармацевтического рынка за 2019-й — 9 месяцев 2020 года.

Исследователи рынка обращают внимание на увеличение темпов роста фармацевтического рынка (в рублевом выражении) в 2019 году. «Такое произошло впервые за много лет, и было обусловлено повышением цен на лекарственные препараты, смещением спроса в пользу более дорогих лекарств и ростом доли государственного сегмента в рублевом выражении, средневзвешенная стоимость упаковки на котором традиционно выше, чем в коммерческом», — говорится в отчете.

Но если в течение предшествующих пяти лет наблюдался рост потребления лекарственных препаратов в количестве упаковок, то теперь этот показатель стал снижаться. И как сообщается, в год пандемии обе тенденции только усилились.

Также под влиянием распространения коронавирусной инфекции в 2020 году государство сильнее сосредоточило внимание на регулировании цены лекарственных препаратов и медицинских изделий, отмечают авторы отчета.

Были приняты поправки в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». По новым правилам, государство может ограничивать рост цен на лекарства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и на медицинские изделия в условиях чрезвычайной ситуации и/или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также при резком — свыше 30% — повышении розничных цен.

2020 год запомнился и активной цифровизацией фармрынка. Эксперты отмечают, что лекарствами начали торговать дистанционно, взаимодействие с медицинскими работниками перешло в плоскость вебинаров и электронных почтовых рассылок, многие сотрудники фармкомпаний перешли на удаленный режим работы, и реклама больше сосредоточилась в сфере E-commerce.

По мнению аналитиков, эти тренды могут стать продолжительными, и сейчас они закладывают основу для фармацевтического рынка будущего.

Новости

читать все
наверх