Опрос: 60% россиян пользуются носимыми гаджетами контроля за здоровьем

Аналитическая компания MAR CONSULT изучила, как люди выбирают и используют носимые устройства для мониторинга здоровья, такие как смарт-часы и фитнес-браслеты. Как показал опрос, 31% россиян пользуются ими регулярно, а 29% — иногда. Препятствием для покупки таких гаджетов для большинства (63%) является их высокая стоимость, сообщила пресс-служба компании.
В опросе, проведенном компанией в октябре этого года, участвовали 1200 человек в возрасте от 18 до 64 лет из всех федеральных округов.
Кто пользуется гаджетами:
- В совокупности 60% респондентов так или иначе используют умные устройства для здоровья: 31% делают это регулярно, а 29% — иногда. Пятая часть (19%) опрошенных планирует приобрести себе такие гаджеты. Это свидетельствует о том, что технология обрела популярность и прочно вошла в жизнь значительной части населения.
- Женщины чаще мужчин используют гаджеты: 66% против 52%. При этом 26% мужчин вообще не пользуется гаджетами и не планирует их приобретать. Среди женщин таких только 16%.
- 32% людей 55-65 лет регулярно используют устройства для мониторинга самочувствия, примерно такую же долю составляет молодежь.
- Большинство россиян не покупают гаджеты из-за их высокой стоимости (63%). Сомнения в точности измерений испытывает 43% опрошенных. Кроме того, препятствием для покупки отметили необходимость частая замена датчиков (27%), сложность использования (21%) и проблемы с конфиденциальностью (16%).
Сколько готовы потратить на мониторинг здоровья
Подавляющее большинство респондентов (82%) готовы тратить деньги на медицинские гаджеты. 37% могут выделить на эти цели от 5 000 до 10 000 рублей. Свыше 10 000 рублей могут платить 21% опрошенных. Дорогие гаджеты (свыше 20 000 рублей) чаще выбирают женщины (8% против 3%). Однако 11% мужчин и 7% женщин вообще не хотят тратить на это средства.
Дополнительные платные сервисы не привлекают 41% респондентов. Среди тех, кто готов их оплачивать, наиболее популярен диапазон от 100 до 500 рублей в месяц (27%), затем — от 500 до 1 000 рублей (16%), более 1 000 рублей — 6%.
По каким критериям выбирают устройства
Большинство пользователей (75%) считают точность измерений главным критерием выбора носимого медицинского гаджета. Второе место занимает доступная цена (43%), а третье — удобство использования (30%). При этом для женщин важнее удобство (35%), а мужчинам — цена.
В целом носимым медицинским гаджетам доверяют 64% респондентов, 15% настроены скептически, 7% доверяют только проверенным брендам, 14% затруднились ответить.
Какие функции наиболее важны
Контроль артериального давления стал ключевой медицинской функцией в носимых устройствах (58%), особенно среди людей старше 45 лет. На втором месте по популярности — измерение частоты сердечных сокращений (41%), что отражает растущий интерес к кардиомониторингу. Меньшее число пользователей интересует мониторинг уровня сахара в крови (35%), контроль сна и стресса (29%), уведомления о резких изменениях состояния здоровья (28%).
Для каких целей используют медицинские гаджеты
- Поддержание здоровья — 52%, особенно среди 25–34 лет (64%).
- Контроль хронических заболеваний — 33%, важнее для 55–65 лет (49%).
- Увеличение продолжительности жизни — 29%, приоритетнее для мужчин (36%) vs. женщин (24%).
- Снижение стресса и улучшение сна — 26%, важнее для женщин (31%) vs. мужчин (20%).
- Спортивные цели — 21%, приоритетнее для молодежи (42%) vs. 55–65 лет (8%).
Среди других целей назвали раннюю диагностику заболеваний — 21%; оптимизацию режима дня — 19%; избавление от вредных привычек — 11%.
Еще по теме
- 22.11.2023 Студенты изобретают медицинские гаджеты будущего: капа от изжоги и импланты для мужчин
- 04.07.2024 Устройство для прогноза заболеваний сердца создали в Тюмени
- 19.02.2025 «Умный» российский браслет введет инсулин в организм без боли
- 27.02.2024 «Умный» российский браслет поможет контролировать эмоции
Анастасия Голуб, управляющий директор MAR CONSULT, заявила, что носимые медицинские устройства становятся инструментом ежедневного мониторинга здоровья. Однако успех производителей зависит от точности данных, удобного интерфейса и доступности продукции для широкой аудитории.
Фото: tonefotografia © 123RF.com