Минпромторг объявил, что приостановка маркировки в качестве меры поддержки отечественных производителей не рассматривается. Ранее в РБК появилась информация, что такую возможность правительство рассмотрит на время, чтобы облегчить бизнесу последствия экономических санкций.
Приостанавливать маркировку в России в Министерстве промышленности и торговли не планируют. Об этом пишет 4 марта ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Минпромторга.
Уточняется, что маркировка работает в стране уже три с лишним года. За это время она показала свою эффективность в борьбе с контрафактной продукцией. Поэтому приостанавливать ее сейчас никак нельзя.
По данным РБК, отменить на время маркировку предложили российские производители. Соответствующий план был разработан под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова, написало издание, уточнив, что окончательное решение по этому вопросу правительством страны еще не принято.
Пожелания производителей отказаться на время от маркировки связано с дополнительными расходами. Как сообщил недавно глава российской фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский, его компания тратит на нанесение специальных кодов на упаковку с лекарствами порядка 70 млн рублей в год. По его словам, сейчас «не то время, чтобы тратиться на маркировку лекарств и БАД», и нужно решать «более приоритетные задачи», пишет портал Gxpnews.net.
Маркировка лекарств стала обязательной с середины 2020 года, до этого она шла в экспериментальном режиме, начавшемся в 2018 году. Сейчас в стране идет эксперимент по нанесению кодов маркировки, в том числе на БАДы, антисептики и медицинские изделия.
Сейчас проект правил маркировки биологически активных добавок проходит открытое обсуждение, что позволяет производителям внести предложения, как сделать его оптимальным. По словам представителя оператора системы маркировки, эксперимент по БАДам идет своим чередом, и все готово к тому, чтобы с осени начать их маркировку в обязательном порядке. Для импортной продукции переход на обязательную маркировку запланирован на начало ноября.
Благодаря нанесению специального кода на упаковку с продукцией, потребители могут узнать все данные о дате и месте ее изготовления, сроке годности и т.п. Считывать код следует с помощью бесплатного приложения «Честный знак», разработанного оператором системы маркировки.
Фото: iStock by Getty Images