«Не ждать до последнего»: производителям БАД рекомендовали подключаться к маркировке прямо сейчас

30.11.2021
Новости
1141

Вслед за внедрением системы маркировки для лекарств настала очередь и для производителей биологически активных добавок. Пока маркировка БАД в России проходит в экспериментальном режиме, но очень скоро и для них она станет обязательной. Что нужно сделать уже сейчас, рассказал Егор Жаворонков, руководитель товарной группы «Фарма», Центр развития перспективных  технологий (ЦРПТ).

Выступление эксперта состоялось на площадке Третьей международной конференции «Что происходит на рынке БАД?», организованной Infor-media.

По информации ЦРПТ, на сегодняшний день 266 производителей уже участвуют в эксперименте по маркировке биологически активных добавок к пище, который начался 1 мая этого года. При этом, всего в России по состоянию на текущий год насчитывается свыше тысячи производителей БАД, по данным DSM-group. Казалось бы, до 31 августа 2022 года, когда все БАДы нужно будет маркировать в обязательном порядке, время еще есть. Но, по мнению, представителя ЦРПТ Егора Жаворонкова, производителям лучше попробовать свои силы в этом именно сейчас. И вот, почему.

На данном этапе у участников есть возможность участвовать в проектно-экспертных и рабочих группах, иметь доступ к технической документации и получить поддержку оператора системы маркировки — ЦРПТ — по настройке процессов нанесения кодов на продукцию и других бизнес-процессов. Имея временной запас делать это проще, чем настраивать свои бизнес-процессы в авральном режиме, считает эксперт.

Другой момент – финансовый. Многие компании оказывают услуги по подключению к системе маркировки «под ключ», есть у них и кастомизированные предложения, когда производитель может настроить какие-то опции, что называется «под себя». Однако чем ближе час Х, то есть конец августа следующего года, тем вероятнее, что их услуги обойдутся втридорога, а найти свободных специалистов, которых и без этого не очень много, будет весьма проблематично, считает Жаворонков.

Поэтому эксперт настоятельно рекомендует производителям БАД не откладывать неизбежное и начинать маркировку своей продукции как можно раньше. В качестве примера он проводит параллель с тремя группами учеников. Самые прилежные, по его словам, готовятся к экзамену весь учебный год и получают оценку автоматом, те кто откладывает все на самый конец, потом переплачивают репетиторам, а нежелающие учиться и вовсе проваливают экзамен.

И еще один момент, на который эксперт обратил внимание. Продукция, которую планируется продавать как БАД, должна быть и зарегистрирована как БАД, иначе она не окажется в Едином реестре биологически активных добавок Роспотребнадзора. В этом случае ее уже нельзя будет предлагать покупателям, как имеющую биологические свойства, это может быть чревато снятием с продажи. А в связи с грядущим объединением рынка России с рынками стран ЕАЭС, которое ожидается в 2024 году, опять же никак нельзя обойтись без соответствующей маркировки этой продукции. И с учетом времени на регистрацию, получается, что конец августа следующего года – не такой уж большой срок, чтобы все успеть.

Фото: iStock by Getty Images

Новости

читать все
наверх