«Мне только спросить» становится платной услугой в российских аптеках

28.03.2023
Новости
1091

Посетителям одной из российских аптек, которые ничего не покупают, но отвлекают работников вопросами, предложили ввести плату за фармацевтическое консультирование и разговоры на отвлеченные темы.

Плату за вопросы фармацевтам ввели в одном из аптечных пунктов города Архангельск, пишет VK-сообщество «Последние новости». По данным интернет-паблика, «Аптека 24», расположенная в торговом центре «Империал», разместила объявление, согласно которому за вопросы фармацевтам без покупки лекарств будет взиматься плата. За устную консультацию до пяти минут с посетителей будут брать по 10 рублей, также как и за вопросы, что и где находится, и о режиме работы. А за десятиминутный разговор с сотрудником аптеки на отвлеченные темы придется отдать уже 50 рублей.  

Фото: vk.com/news_first

В аптеке объясняют это увеличением арендной платы и размера платежей за коммунальные услуги. Также в объявлении уточняется, что не будут брать деньги за консультирование с тех, кто покупает лекарства. По словам местных жителей, в помещении аптеки также находится диван с надписью: «Здесь вам не заседание».

Насколько правомерно брать деньги за такую услугу? С одной стороны, обязанность фармацевта, как продавца товаров — своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Об этом говорится в п. 11 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98  № 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 04.10.2012). Но эти требования пункта правил касаются только товаров, реализуемых продавцом, а значит, работники аптек не обязаны по закону консультировать тех, кто у них ничего не покупает или давать рекомендации о препаратах, купленных в другой аптеке. Таково мнение юриста, ранее опрошенного изданием «Фармацевтический вестник» по теме платы за фармконсультирование.

С другой стороны, Этический кодекс фармацевта и провизора в статье 2.2.предусматривает следующие правила общения провизора и пациента:

«Фармацевтический работник должен всегда сообщать необходимую информацию о лекарственных средствах пациенту. Право пациента получить и долг фармацевтического работника сообщать всю необходимую информацию о лекарственных средствах (способ, время и частота приема, хранение в домашних условиях и др.)».

Здесь тоже не упоминается прямо об обязанности консультировать посетителя только при покупке лекарств. Профессия фармацевта/провизора, как и врача, базируется на важнейших принципах этики и деонтологии, согласно которым этот специалист не имеет права отказать в помощи нуждающимся. Поэтому многие фармацевты признаются, что отвечают на «бесплатные» вопросы ничего не покупающих людей, даже если это отнимает много времени. Вместе с тем эксперты советуют аптечным работникам вежливо напоминать посетителям, что покупая лекарства в одной аптеке и приходя за консультацией в другую, они тратят и свое время, и возможно даже деньги на дорогу. Таким образом, благодаря хорошим манерам, можно привлечь в аптеку новых покупателей, даже если общение началось с бесплатного консультирования.   

Новости

читать все
наверх