Сейчас поставщикам автомобилей скорой помощи и школьных автобусов для того, чтобы поставить эту технику в полном требуемом до конца 2022 года объеме, приходится обращаться за кредитами в банки.
«Проект постановления направлен на наделение Минпромторга России правом по выплате аванса в размере 100% при заключении в 2022 году государственных контрактов на закупку школьных автобусов российского производства и автомобилей скорой медицинской помощи российского производства, а также услуг по их доставке до получателей в субъектах Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к проекту, подготовленной Министерством промышленности и торговли России и опубликованной на сайте regulation.gov.ru.
Минпромторг сообщил, что до конца 2022 года требуется значительный объем техники, оснащенной медицинским оборудованием, и для того, чтобы соблюсти свои обязательства, поставщики вынуждены искать кредиты. Предоставление 100%-ого авансового платежа в госзакупках позволит оперативно довести денежные средства до производителей, поставляющих технику, ускорить ее производство и доставку в регионы, за которую поставщики также несут ответственность, и таким образом минимизировать необходимость в привлечении кредитных средств.
Такой же порядок авансирования госконтрактов на школьные автобусы и машины скорой помощи был предусмотрен и по контрактам 2021 года. В 2021 году на эти цели было выделено 15 млрд рублей, сообщает «Интерфакс».
Напомним, что осенью прошлого года холдинг «Швабе», который входит в Госкорпорацию «Ростех», начал производство автомобилей скорой помощи с медоборудованием на базе совместного с заводом «Промышленные технологии» предприятия «Швабе-СпецАвто» в Нижнем Новгороде. Ходовые части автомобилей собраны на базе шасси УАЗ, ГАЗ и LADA.