Ведомство ответило на вопрос, будет ли продолжаться принудительное лицензирование, подобное препарату Ремдеформ компании «Фармасинтез».
Министерство промышленности и торговли допускает, что в России в экстренных случаях и при чрезвычайных ситуациях будут приняты меры для обеспечения граждан необходимыми лекарствами, в том числе и выдача принудительных лицензий на иностранные препараты российским фармпроизводителям, особенно если правообладатель не готов к диалогу, сообщает ТАСС.
Вопрос об этом возник после того как российская компания «Фармасинтез» в начале года получила от правительства РФ разрешение производить препарат для лечения коронавирусной инфекции Ремдеформ. Он является аналогом ремдесивира, патент на который принадлежит американской биофармацевтической компания Gilead Sciences. Она продает его под брендом Веклури. Но обращение российской компании к оригинатору за добровольной лицензией осталось без ответа.
Производить аналог препарата от COVID-19 по принудительной лицензии, то есть без согласия владельца патента, «Фармасинтез» сможет один год. А российский Минпромторг в течение трех месяцев обязан принять решение о размере компенсационной выплаты для Gilead Sciences за использование патентов.
Как сообщается, стоимость российского ремдесивира будет существенно ниже американского — 7,5 тысячи рублей за упаковку. Это вчетверо дешевле, чем цена Веклури — $390 (28,9 тысячи рублей).