Китай, США или Россия: у кого вакцина дешевле

    09.09.2020
    Новости
    620

    В мире в ускоренном темпе разрабатывают множество вакцин от новой коронавирусной инфекции. Ряд препаратов уже вышел на финальную фазу клинических испытаний; некоторые производители начинают вакцинировать население фактически опытным препаратом. Какова, по прогнозам, ориентировочная стоимость курса инъекций в разных странах мира?

    ВОЗ опубликовала список из тридцати четырех вакцин, которые проходят сегодня фазу клинических испытаний, и еще из ста двадцати четырех, которые по всему земному шару находятся в стадии доклинических исследований. Впереди всех в этих списках «шагают» Россия, Китай, Великобритания и США. Полный курс профилактических инъекций составляет, в зависимости от производителя и типа вакцины, от 1 до 3 уколов. Далеко не все производители вакцин сегодня готовы назвать цены на конечный препарат для потребителей. Однако ряд компаний все же успел указать примерную стоимость курса.

    Cегодня самый дорогой препарат разработан и внедрен китайской компанией Sinopharm. Курс из двух инъекций здесь оценивают примерно в 1000 юаней (или $146, или 11 тысяч рублей). Следующая по дороговизне – американская Moderna, которая оценивает курс из двух уколов как минимум в $50-60 (около 4,4 тыс. рублей). Самые дешевые вакцины сегодня разработаны Оксфордским университетом совместно с компанией AstraZeneca (курс из одной инъекции обойдется всего в 3-4 доллара (230–300 рублей)), и итальянской Irbm (курс за $2,5–3,5).

    Примерная стоимость вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции, уже объявленная компаниями-производителями:

    • BioNTech (Германия) / Pfizer (США), Fosun Pharma (Китай) – $39
    • Sinopharm (Китай) – $146
    • Оксфордский университет / AstraZeneca (Великобритания) – $3–4
    • NIAID, BARDA / Moderna (США) – $50–60
    • НИЦЭМ им. С.Ф. Гамалеи (Россия) / Р-Фарм, Alium – $40
    • Johnson and Johnson (США) – $20
    • Novavax (США) – $32
    • Irbm (Италия) – $2,5–3,5

    Новости

    читать все
    наверх