Как взаимодействуют корпорации и стартапы в период пандемии

    22.10.2020
    Новости
    486

    21 октября на онлайн-секции форума «Открытые инновации» встретились представители лидирующих фармкомпаний и производителей медицинской техники и спикеры от инновационных проектов, которые приняли участие в недавно завершившемся конкурсе Стартап Ралли. Участники дискуссии рассказали, как взаимодействуют в новой «ковидной» реальности.

    Все они были солидарны во мнении, что медицину и здравоохранение ждет дальнейшая интенсивная цифровизация. Пандемия выдвинула на первый план цифровые инновации, касающиеся телемедицинского наблюдения, диагностирования и поддержки больных, особенно это актуально для ведения пациентов с хроническими заболеваниями. Также востребованы проекты, обеспечивающие безопасность врачей при взаимодействии с коронавирусными больными.

    Представители компаний, активно сотрудничающих со стартапами, отмечают, что в период пандемии количество обращений от молодых проектов, значительно возросло. Анна Бращенкова, медицинский директор компании АстраЗенека Россия и Евразия, и Роман Горбунов, начальник Департамента развития гражданского приборостроения Швабе, дали ряд советов тем, кто хочет предложить свой проект крупной корпорации. Во-первых, необходимо четко сформулировать, какую ценность для компании, государства и пациентов будет нести инновация. Во-вторых, большинство проектов, судя по накопленному опыту компаний, требуют более тщательной экспертизы на этапе подготовки. И в-третьих, очень важна сама презентация, которая должна вызывать желание начать сотрудничество и приобрести предлагаемый продукт.

    Бизнесмены, представляющие стартапы, связанные с цифровыми технологиями, высказались, что хотя в скором времени здравоохранение явно начнет испытывать дефицит новых решений для терапии, диагностики и профилактики, новых по-настоящему способных конкурировать инновационных проектов в России пока мало. Связано с это с большими трудностями, которые ждут стартапы на пути к сотрудничеству с крупными игроками.

    Например, по мнению Эрика Бровко, основателя проекта Здоровье.ру, корпоративные процедуры крупных компаний для стартапов очень затянуты и трудно преодолимы. Борис Зингерман, сооснователь компании «АйПат» и директор Ассоциации искусственного интеллекта в медицине, считает основной проблемой для стартапов, специализирующихся в сегменте цифрового здравоохранения, отсутствие рынка как такового. По его словам, в России этот сегмент находится на начальной стадии, хоть и бурно развивается, и готовых потребителей для него почти нет. Такое положение мешает инвесторам оценить перспективы и возможности монетизации новых цифровых проектов. Андрей Демчинский, генеральный директор компании НОЭ, на собственном опыте убедился, что компании охотнее финансируют проекты, где уже есть продукт, а значит какая-то рыночная история и начальный бюджет, что возможно далеко не для всех стартапов.

    Роман Горбунов объяснил, что оценить перспективы без сложившегося рынка реально очень трудная и ответственная задача. Корпоративные процедуры для стартапов действительно очень длительны, но это связано с большим, а сейчас особенно возросшим, потоком претендентов и необходимостью тщательной экспертизы проектов. Кроме того, 80-90% закупок для здравоохранения осуществляются государством, и они очень сильно зарегламентированы, и это дополнительно осложняет оценку проектов.

    Модератор мероприятия Руслан Алтаев, директор по развитию и работе с ключевыми партнерами кластера биологических и медицинских технологий фонда «Сколково», посоветовал крупным компаниям, заинтересованным в инновационных проектах, обращаться за помощью к специализирующимся на отборе качественных и перспективных стартапов компаниям – ЦКК «С-Груп», фонд «Сколково» и иным, для того, чтобы работать с лучшими предложениями и не тратить время на обработку бесперспективных заявок.

    Новости

    читать все
    наверх