12-13 мая 2021 года в Санкт-Петербурге состоялось одно из наиболее значимых мероприятий в фармацевтической отрасли – ежегодный форум Института Адама Смита, который объединил ключевых игроков российского рынка. Биотехнологическая компания Ipsen приняла участие в трех ключевых сессиях и представила свои идеи по развитию пациентоцентричности и созданию единой экосистемы.
В последние годы уделяется большое внимание построению моделей, предполагающих комплексное управление здоровьем человека на всех этапах заболевания. Ipsen ведет активную деятельность в данном направлении, предлагая новые сервисы в здравоохранении. Для врачей и пациентов с постинсультной спастичностью активно внедряет такие инструменты, как тренинговую платформу Teach&Touch и программу I-CAN, оказывающие помощь в реабилитации и улучшении качества жизни. Для пациентов с подозрением на колоректальный рак запущена горячая линия, где можно получить исчерпывающую информацию о заболевании и подготовке к сложной диагностической процедуре – колоноскопии. Для пациентов с нейроэндокринными опухолями (НЭО) на сайте «Жизнь с НЭО» размещена необходимая информация о возможностях диагностики и лечении заболевания.
Чтобы разработки фармкомпаний были наиболее полезными и удобными в использовании, а их вывод на рынок осуществлялся в короткие сроки, Медицинский директор Ipsen, Россия и СНГ, Вера Емельянова предлагает начинать взаимодействие с пациентскими сообществами уже на этапе R&D, в том числе вовлекая их в обсуждение протоколов исследований и форм информированного согласия на стадии планирования клинического исследования. «Такой подход позволит создавать востребованные для общества лекарственные препараты и, минимизируя сроки и повышая эффективность проведения клинических исследований, быстрее делать их доступными для пациентов», – прокомментировала Вера.
Анастасия Черноусова, Директор подразделения безрецептурных препаратов Ipsen, инициировала интересную дискуссию о развитии новых форматов продаж в России и необходимости формирования единой экосистемы для пациентов. По ее мнению, традиционная розничная торговля, фармацевтические компании и игроки в сфере электронных коммуникаций (такие как, агрегаторы и онлайн-площадки аптек) должны подумать о том, как объединить существующие решения в действительно ценную единую экосистему для пациентов, создавать необходимые и полезные сервисы. Совместная задача – сформировать дополнительные сервисы, добавленную стоимость и новые ниши рынка. Неэффективно конкурировать между сервисами, созданными каждым участником товаропроводящей цепочки, и бороться за потребителя только за счет сниженного ценового предложения.
«Ipsen – довольно гибкая компания, которая научилась трансформировать свою деятельность с учетом внешних изменений. Благодаря такому подходу по итогам 2020 года Безрецептурное подразделение Ipsen в России увеличило продажи более чем на 3% и прибыль более чем на 55%. Многие внедренные проекты имели, на первый взгляд, не такие большие перспективы и рождались из маленьких идей. Это говорит о том, что в современных быстро меняющихся условиях рынка открываются новые возможности для всех участников. Имеет смысл объединяться, не бояться выдвигать смелые гипотезы и тестировать их для создания глобальных проектов, направленных на развитие отрасли и улучшение качества жизни российских пациентов», – заявила Анастасия.
Текст и фото: Ipsen