1 декабря состоялась торжественная церемония награждения в рамках III креативной фармацевтической Премии MedMen Healthcare Creative Awards 2021.
Реклама давно уже перестала быть просто видеороликом с информацией о том или ином товаре или услуге. Порой создатели рекламы создают маленькие шедевры, которые запоминаются на долгие годы. И пусть они, как и все истинное искусство, не становятся массовым явлением — не важно. Главное, что такая реклама существует и показывает тот уровень, к которому надо стремиться остальным.
Рынок российской фармацевтической рекламы велик, но не слишком креативен. Тем интереснее и неожиданнее был тот факт, что только в шорт-лист премии MedMen Healthcare Creative Awards 2021 попало несколько десятков действительно увлекательных, ярких, наполненных смыслом роликов — как чисто рекламных, так и социальных.
MedMen Healthcare Creative Awards — первая и единственная российская креативная премия в сфере здравоохранения, медицины, товаров для здоровья и социальной ответственности, объединяющая лучшие практики в маркетинге и рекламе. В жюри премии входят эксперты в области как фармы, так и рекламы. Они постарались выбрать самых достойных кандидатов в двух номинациях:
- Health&Wellness — работы, направленные на конечных потребителей для безрецептурных препаратов, товаров для здоровья, медицинские услуги, а также проекты, направленные на освещение проблематики/профилактики заболеваний.
- Pharma — работы, направленные на специализированную аудиторию для рецептурных и безрецептурных препаратов, товаров для здоровья, медицинские услуги и другие проекты, направленные на освещение проблематики/профилактики заболеваний.
Со-председатель комитета Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) по фармкоммуникациям, Александр Оганджанян отметил: «Сегодня мы видели огромное количество блестящих зарубежных работ. Российская фарма пока сильно отстает в креативе. И эти работы должны нас подвигать на то, чтобы мы делали не дежурные ролики, а создавали образы и имиджи, которые будут запоминаться, попадать в сердца и головы тех, кто их посмотрит!»
Далеко не все ролики и проекты, которые стали призерами и победителями премии, широко представлены в открытом доступе. И этот факт вызывает лишь сожаление, потому что каждый из номинантов достоин того, чтобы широкая публика могла с ними познакомиться. Впрочем, все номинанты могут подать заявку на участие в международном фестивале Cannes Lions, который состоится в июне 2022 года. И в случае успеха мы их точно увидим!
А теперь имена призеров и победителей!

Номинация HEALTH&WELLNESS
Категория DIGITAL
ЗОЛОТО
- Мелодия твоего тела / Novartis Russia/ Publicis ProHealth
СЕРЕБРО
- Купрум / Севергрупп Медицина / КБ Палиндром;
- Медиа для онкопациентов и их близких “За руку” / Roche / Теллер;
- Olainfarm. Свобода от тревоги / Olainfarm
БРОНЗА
- «Детрагель»: промостраница для выхода на новую аудиторию по второму показанию продукта / Servier / JetStyle
Категория FILM
СЕРЕБРО
- Полисорб? Поли что? Полисорб! / Полисорб / OMNIMIX;
- Видеоролик о нехватке витамина D / АКРИХИН / Усилитель Вкуса;
- Ортека — ваш семейный ортопед / Никамед / ZdravPunkt
БРОНЗА
- Стрессовит / Юнифарм / Усилитель Вкуса;
- Батарейка / Grindex / ZdravPunkt
Категория PR
ЗОЛОТО
- Всероссийский проект по поддержке женщин с онкологическими заболеваниями «Химия была, но мы расстались» / Фонд МСП / Коммуникационное агентство Grayling / Автор проекта — Ольга Павлова / Grayling
Категория PRINT
СЕРЕБРО
- ВмеВШАтельство / ГК Химик / Kollegi
БРОНЗА
- Клотримазол / Эспарма / VOZDUH brand & communications
Категория SOCIAL
ЗОЛОТО
- Ничевоппер / Burger King / Nectarin
СЕРЕБРО
- Сократи дистанцию — сделай шаг! / ГМК Норильский никель / Emotions Dealer;
- Смена МЫВМЕСТЕ арт-кластера / АНО ЦРКИ (арт-кластер) / АНО ДПО «ЦОПЗ»
Категория ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КАМПАНИИ
ЗОЛОТО
- Истории Зинаиды Корневой / Wallet One. / Be Brand People Digital & Marketing
СЕРЕБРО
- Таблетка от… / СБЕР ЕАПТЕКА
БРОНЗА
- «У диареи много лиц. Энтерофурил поможет сохранить ваше лицо!» / Босналек / Р. Креатив;
- Ничевоппер / Burger King / Nectarin
Категория BRANDING
СЕРЕБРО
- Уходовая косметика Le Santi с биотическим комплексом / Вертекс / OTVETDESIGN
Номинация PHARMA
Категория DESIGN
ЗОЛОТО
- eDetailing антигистаминного препарата для очных визитов к врачам педиатрам и аллергологам / Фармацевтическая компания / Onpoint
БРОНЗА
- Тонус Эласт / Эласт Медикл / ZdravPunkt
Категория ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КАМПАНИИ
БРОНЗА
- Microcoursera: конвертируем обучение в практику / Olainfarm / Twice;
- МСМ программа для стоматологов-ортопедов / Др.Тайсс Натурварен Рус / MEDINFORM
Категория DIGITAL
БРОНЗА
- Интерактивная игра для перорального гипогликемического препарата / Novartis Russia / Onpoint
Гран-При премии:
- Всероссийский проект по поддержке женщин с онкологическими заболеваниями «Химия была, но мы расстались» / Фонд МСП / Коммуникационное агентство Grayling / Автор проекта — Ольга Павлова / Grayling