Подкомитет по развитию парафармацевтической отрасли общероссийской общественной организации «Деловая Россия» заключил соглашение о сотрудничестве с Союзом производителей БАД к пище.
«Деловая Россия» — общероссийская общественная организация, представляющая интересы частных несырьевых компаний, которые добиваются лидирующих позиций в своих отраслях, и Союза производителей биологически активных добавок к пище будут вместе работать над созданием условий для поддержки добросовестных местных производителей. Они заключили соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба Сообщества производителей лекарств и поставщиков PharmPRO. Церемония состоялась 23 марта с участием представителей Министерства промышленности и торговли России, Государственной системы маркировки и прослеживания «Честный знак», саморегулируемой организации Союз производителей биологически активных добавок к пище, экспертов Комитетов «Деловой России», а также представителей крупнейших торговых интернет-площадок и производителей.
По словам члена Генерального совета и руководителя подкомитета по развитию парафармацевтической отрасли Георгия Капанадзе, общий объем рынка БАД в России стал больше ста млрд руб., и его емкость продолжает расти, а уход с российского рынка зарубежных производителей дает дополнительные возможности отечественным товарам.
«Консолидация усилий всех заинтересованных участников и диалог с властью позволят нам достойно развивать рынок в современных условиях»,
— сказал он.
Также на заседании Подкомитета «Деловой России» по развитию парафармацевтической отрасли участники обсудили итоги эксперимента по введению цифровой маркировки на биологически активные добавки к пище и затронули вопросы недопущения на рынок нелегальной продукции.
Директор по контрольной-надзорной деятельности системы «Честный знак» Антон Гущанский рассказал о совместной инициативе ФАС России, «Честного знака» и компаний интернет-торговли по созданию реестра недобросовестных продавцов нелегальной продукции. Представитель регулятора рассказал и о новых требованиях по обязательной цифровой маркировке для производителей и продавцов БАД к пище.
Глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Олег Тухватуллин сообщил об итогах эксперимента по добровольной маркировке БАД к пище. По его словам, в системе зарегистрировались порядка 5 тыс. участников товарооборота биодобавок, и было выпущено 38 млн кодов маркировки. Также участникам эксперимента удалось протестированы различные виды упаковки, в том числе новые для проекта маркировки – тубы и скрутки.