Российская компания «НоваМедика» предоставила немецкому фармацевтическому концерну лицензию на производство и продажу своего препарата Фиссарио, выпускаемого в форме геля. Теперь его будут производить также и в Германии, а за рубежом он будет продаваться под брендом Релифипин, сообщил «Коммерсантъ» 31 мая.
Лекарство «НоваМедики» является оригинальной российской разработкой. Это комбинированный местный препарат на основе нифедипина и лидокаина, относящийся к группе альфа-адреномиметиков. Сумма этой сделки не раскрывается. По условиям соглашения, заключенного на 15 лет, Bayer получит право заниматься выпуском, продажей и продвижением этого лекарства по всему миру, за исключением Японии.
Российская фармкомпания «НоваМедика», открывшаяся в 2012 году при поддержке концерна «Роснано», зарегистрировала Фиссарио в 2018 году, его клинические испытания проводились с 2015 года.
Сделку прокомментировали эксперты фармацевтического рынка. Глава компании DSM Group Сергей Шуляк сказал, что покупка западной компанией права на российский препарат – не первое подобное соглашение, хотя пока еще они достаточно редки. По его предположению, эта сделка может быть оценена в несколько десятков миллионов долларов. Директор по развитию аналитической фирмы RNC Pharma Николай Беспалов в этой связи упомянул о зарубежной компании Recordatti, которая приобрела права на витаминно-минеральные комплексы «Алфавит» и еще несколько продуктов российского производителя «Аквион».
Что касается именно группы местных препаратов для лечения геморроя для применения, то это достаточно прибыльный сегмент, считает Беспалов. В России в 2020 году, по данным RNC Pharma, продали около 25 млн упаковок подобных лекарств общей стоимостью 6,8 млрд руб. Что интересно 40% рынка этих препаратов пришлись именно на компанию Bayer и ее бренд Релиф.
Фото: iStock by Getty Images