Запрещенные водителям лекарства хотят помечать специальным знаком. Что думают об этом сами автомобилисты?

    24.08.2022
    Новости
    244

    Что объединяет препараты «ТераФлю», «Фервекс», «Колдрекс», «Ринза», «Ибуклин» и т.п., кроме того, что они снижают температуру и помогают бороться с симптомами гриппа и простуды? Оказывается, все они запрещены при управлении автомобилем. Поскольку об этом мало кто знает, в столичной ГИБДД предложили создать реестр таких лекарств, а также нанести на них специальную маркировку, предупреждающую об опасности при вождении.

    В МВД поддержали инициативу по созданию перечня лекарств, влияющих на управление автомобилем и нанесение ни их упаковку специального знака, например, в виде перечеркнутой машины, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. Как правило, данные о влиянии препаратов на способность управлять автомобилем, содержатся в инструкции. Но из-за того, что этот раздел не всегда читают внимательно, садясь за руль, люди могут оказаться в опасной для себя и окружающих ситуации под действием определенных веществ. Сюда относятся не только спиртосодержащие лекарства, но и некоторые средства от аллергии, препараты от депрессии, жаропонижающее и обезболивающее «Ибуклин» (комбинированный препарат парацетамола и ибупрофена), а также целый ряд препаратов в виде порошка, которые принимают, когда нужно быстро избавиться от симптомов ОРВИ или гриппа («АнвиМакс», «Антигриппин-АНВИ», «Колдакт Флю Плюс», «ТераФлю», «Фервекс», «Колдрекс», «Ринза» и т.д.). Далеко не все водители знают, что принимая их, следует воздерживаться от управления транспортным средством, поскольку они могут вызвать сонливость, ухудшить концентрацию внимания и т.д.

    «ФармМедПром» опросил нескольких водителей разного возраста по поводу того, знают ли они о таких лекарствах, и что думают о данной инициативе. Большинство из них поддержало маркировку, а некоторые даже вспомнили случаи из жизни, когда лекарство подвело и едва не стало причиной серьезной аварии.

    «Да, это очень интересное предложение. Наглядную маркировку обязательно нужно вводить», – так ответили сразу четыре опрошенных водителя из Москвы (двое мужчин и две женщины).

    «Маркировку поддерживаю двумя руками. Значок должен быть крупным и ярким, чтобы хорошо бросался в глаза», – говорит Александр, 67 лет.

    «Я к счастью не принимаю такие лекарства, после которых нельзя управлять транспортным средством. Но было очень удобно, если бы на упаковке была соответствующая маркировка», – сказала Тамара, 34 года.

    «У моей мамы, которая очень боится туннелей и замкнутого пространства, была ситуация. Она поехала к подруге на другой конец Москвы, а обратно надо было ехать через Лефортовский туннель. Подруга предложила ей «чудо-успокоительное», сказав: «Четверть таблетки под язык, и все будет хорошо!», и дала целый блистер. Мама, подъезжая, в панике выпила целую таблетку, очнулась чудом, спящая, на обочине на Киевской трассе, как доехала и остановилась – не помнит», – рассказ Анны, 23 года.

    «Однажды я болела ОРВИ, но нужно было ехать к маме в больницу. Выпила “Терафлю” и поехала за рулем. Был снегопад, огромные пробки, движение очень медленное. Почувствовала сонливость, На долю секунды выключилась и врезалась во впереди едущую машину. Совсем легонько, даже ГИБДД вызывать не стали, но все-таки авария. Приехала домой и прочла, что в состав входит фенирамин, который вызывает сонливость. Возможно, не у всех, а только у части людей, но в моем случае это так. С тех пор покупаю комплексные средства от ОРВИ без фенирамина. А если бы была крупная маркировка, может быть, задумалась – “пить, или не пить” (вот в чем вопрос). Казалось бы, безобидная вещь – средство “от простуды”, а последствия могли бы быть более серьезными», – Ирина, 36 лет.

    «Полагаю, в плане штрафов от этого ничего не изменится, но просто будет больше информированность. Выпив лекарство со значком на упаковке, человек, скорее всего, передумает садиться за руль», – считает Евгений, 45 лет.

    Однако у профессиональных водителей оказалась своя особая точка зрения на маркировку.  По мнению Игоря, 62 года, который водит большегрузные автомобили на дальние расстояния, такое предупреждение, скорее, знак качества лекарства. По его словам, водителю-дальнобойщику вдали от медицинской помощи, прежде всего, необходимы обезболивающие. При любой непонятной ситуации с желудком, спиной, головой, водители принимают обезболивающие. Это позволяет добраться до «цивилизации», потому что иного выхода нет: машину не бросишь «в степи». На первом месте здесь не здоровье, а деньги и работа – то есть прибытие в точку назначения вовремя, чтобы не срывать график. Поэтому всегда выбор падает на то, что действует «посильнее». К маркировке лекарств, не рекомендованных, при управлении автомобилем, он относится с тревогой. По его мнению, она коснется именно большей части обезболивающих, и их перестанут продавать, ужесточив правила отпуска. Или, как вариант, при малейших авариях обнаружение маркированных лекарств в анализах, или личных вещах, станет решающим аргументом в обвинении. На выбор лекарств в его случае это скорее не повлияет, а наоборот – подаст сигнал «есть маркировка, значит стоящая вещь, сильная, поможет». В качестве примера он привел кодеиновые обезболивающие с более сильным эффектом, которые теперь отпускаются только по рецепту.

    Фото: iStock by Getty Images

    Новости

    читать все
    наверх