Правительство приняло новое постановление, по которому теперь безрецептурными лекарствами смогут торговать крупные интернет-площадки (маркетплейсы). Это станет хорошей возможностью расширения продаж для несетевых аптек, которые получили право заключать с ними договор на продажу медикаментов. Но выиграют ли от этого покупатели?
Крупные онлайн-торговцы и раньше продавали безрецептурные препараты, однако забрать их можно было только самовывозом из розничных аптек-партнеров. Теперь правила изменились. Эксперты фармацевтического рынка и онлайн-розницы, опрошенные газетой «Деловой Петербург», сделали прогноз, относительно того как будет проходить «поход» в интерент-магазин за лекарствами.
Представители крупного маркетплейса «Яндекс.Маркет» считают, что покупателям было бы удобнее, если бы правительство также легализовало онлайн-продажу препаратов по рецепту. Как правило, в одной корзине оказываются лекарства из обеих групп, и потом ее приходится дробить, чтобы одни товары получить в аптеке, предъявив рецепт, а другие – курьерской доставкой. Это не вполне удобно. Также стало известно, что продажей безрецептурных лекарств и БАД собственной поставки заинтересовался еще один сервис Яндекса — «Яндекс.Лавка», указала пресс-служба компании.
По мнению директора по развитию аналитической компании RNC Pharma Николая Беспалова, добавление безрецептурных лекарств позволит маркетплейсам дополнить продажи в категории товаров для здоровья и красоты. Это даст возможность пользователям дополнять свои покупки, если, например, они пришли за парацетамолом. «Продавать эти препараты маркетплейсы едва ли смогут самостоятельно, скорее всего, они будут привлекать партнеров: агрегаторы, такие как Apteka.ru, “ЗдравСити”, а также крупные аптечные сети. Для потребителя это плюс как с точки зрения возможности выбора по цене, так и с точки зрения дополнительного сервиса — возможности получения препарата в удобном месте», — говорит он.
Заместитель генерального директора Alpha Research & Marketing Татьяна Литвинова считает, что приход несетевых игроков может дать покупателям некоторые преимущества. По мнению эксперта, это заставит маркетплейсы вести конкурентную борьбу с онлайн-аптеками, а значит, покупатели смогут воспользоваться предоставляемыми им скидками и другими преимуществами, например, более удобными или доступными условиями доставки. «Понятно, что онлайн–продажи в ближайшее время будут только развиваться. Онлайн–торговля станет искать новые пути для расширения, и это один из них», — говорит она. По оценке компании, сегмент несетевых аптек сегодня остается стабильным и в него входят около семи тысяч точек по России.
В мае данный вопрос поднимался на Российском фармацевтическом форуме. Мнения экспертов о том, как это скажется на бизнесе, читайте в нашем материале.
Фото: depositphotos.com