Помощником тяжелобольных пациентов в Центре хронических болезней Golden Care станет известная «Алиса». О внедрении этого голосового помощника в работу учреждения договариваются компании «Медскан» и «Яндекс». Для России это будет первая комплексная программа применения искусственного интеллекта для паллиативного ухода, сообщает Forbes.
«Алиса» будет обладать полезным функционалом: она сможет напоминать о приеме лекарств, вызывать медперсонал, управлять устройствами в палате с помощью голосовых команд, а также поддерживать связь с близкими и предоставлять доступ к развлекательным материалам. «Алису» снабдят улучшенным распознаванием речи, чтобы она смогла понимать команды пациентов после инсульта, с ДЦП или другими заболеваниями, при которых нарушена речь.
Golden Care также намерена внедрить комплексные системы искусственного интеллекта, которые будут круглосуточно отслеживать состояние пациентов, автоматически уведомлять персонал об изменениях и предупреждать возможные осложнения. Разрабатываются также технологии для более эффективного распределения задач среди медицинских сотрудников. Внедрение ИИ будет контролироваться персоналом. Решения о здоровье пациентов будут проверяться специалистами, а в сложных случаях — консилиумом.
Пока проект реализуется по закону № 123-ФЗ, предусматривающему экспериментальный режим для изделий с ИИ. Но впоследствии, чтобы применяться в лечебных учреждениях, «Медскан» должен пройти регистрацию через технические и клинические испытания. «Медскан» планирует в дальнейшем создать образовательный центр для подготовки специалистов по ИИ в медицине и экспортировать технологии в СНГ.
Сейчас в России зарегистрировано 39 ИИ-решений для медицины, включая анализ КТ, МРТ, рентгенографий и электронных медицинских карт. Эти системы помогают в диагностике, профилактике заболеваний, а также сортировке пациентов.
По опросу, 64% российских медучреждений, внедривших генеративный искусственный интеллект, отметили положительные результаты и возврат инвестиций.
Фото: yourapechkin © 123RF.com