Ведущие производители БАД готовы к эксперименту по маркировке

26.05.2021
Новости
1393

Российский Союз производителей БАД к пище, в который входят 30 крупных отечественных и зарубежных компаний 25 мая объявил о готовности участвовать в маркировке своей продукции, которая началась с мая в экспериментальном режиме.

Согласие выразили около половины членов этого объединения, пишет ТАСС. Среди них компании «Эвалар», Amway, Sun Pharma, Queisser Pharma и VPlab nutrition. «С 1 мая стартовал эксперимент по маркировке БАД к пище, который продлится до августа 2022 года. Крупнейшие участники объединения, контролирующие до 40% аптечного рынка БАД, уже заявили о своем намерении принять участие в эксперименте», — говорится в сообщении Союза производителей БАД.

Планируется, что нанесение специального кода на упаковку продукции, позволяющее отследить весь ее путь – от завода до прилавка аптеки, будет вводиться для биологически активных добавок постепенно. Эксперимент должен начаться с производителей, затем участие в нем примут дистрибьюторы, а после — розничные сети. Его предварительные итоги станут понятны ближе к началу декабря этого года. До 15 июля Минпромторг и Роспотребнадзор будут разрабатывать и утверждать методические рекомендации по нанесению маркировки и план-график проведения эксперимента.

Маркировка даст покупателям возможность узнать практически все о продукте: когда, где и кем он был произведен. Для этого достаточно будет сканировать нанесенный на упаковку код Data Matrix. Сделать это можно с помощью специального мобильного приложения «Честный знак», который устанавливается на смартфон бесплатно. Его разработчиком является единый оператор системы маркировки в России – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).  

С 1 июля 2020 года в России стала обязательной маркировка лекарств, которая с 2018 года также отрабатывалась в экспериментальном режиме. К 2024 году в стране планируется запуск единой национальной системы маркировки и отслеживания товаров. Ее главная задача – защита от контрафакта и некачественной продукции.

Пользу от маркировки могут получить также и производители, при условии предоставления им соответствующих данных. По мнению исполнительного директора СРО «Союз производителей БАД к пище» Александра Жесткова, это поможет им увидеть данные о товарообороте и расширит возможности по анализу и прогнозированию движения продукции в цифровом сегменте.

Как мы сообщали недавно, к производителям БАД в России планирует присоединиться американская компания Coca-Cola. Она будет продавать товары для здоровья и красоты под маркой BotanIQ. Их производство находится в Испании.

Новости

читать все
наверх